Модуляция микробиоты у новорожденных телят как новое направление в защите здоровья КРС

Пробиотики, под которыми подразумевается использование полезных живых микроорганизмов в качестве пищевой добавки, входят в концепцию современной модуляции микробиоты, для улучшения состояния здоровья и продуктивности нескольких продуктивных видов животных, включая молочных коров, отдельно или в сочетании с другими стратегиями, такими как пребиотики.

Модуляция микробиоты у новорожденных телят как новое направление в защите здоровья КРС
© АГРОXXI

Примечательно, что микробиота рубца, связанная с молочными коровами, в основном состоит из представителей типов Firmicutes и Bacteroidetes, широко представленный родами Clostridium, Lactococcus, Flavobacterium и Prevotella, а также некоторыми другими членами семейства Ruminococcaceae.

Бактериальные сообщества, ассоциированные с рубцом, приобретаются с первых дней жизни, еще до развития рубца. Эти сообщества в основном определяются взаимодействием новорожденного с факторами окружающей среды, такими как контакт с матерью во время родов, молозивом и молоком, а формирование бактериальных сообществ происходит в первые 12 дней после рождения.

По этой причине применение пробиотиков на основе бактерий эффективно для защиты здоровья кишечника новорожденных телят.

Молочнокислые бактерии (МКБ), считающиеся естественными обитателями желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) и многих ферментированных пищевых продуктов, широко известны в качестве пробиотиков, в основном некоторые представители рода Lactobacillus, который недавно был реклассифицирован в 25 родов.

Новая научная работа, проведенная командой экспертов из Национального института лесных исследований Мексики и Университета Гвадалахары была направлена на оценку влияния пробиотиков на основе молочнокислых бактерий на формирование микробиоты ЖКТ и параметры роста телят, размещенных на семейных молочных фермах Мексики.

Всего в исследование были включены 42 новорожденных голштинских теленка, которые в возрасте 5 дней телята были произвольно распределены на четыре группы, идентифицированные как группа 6BZ (с добавлением Lactobacillus 6BZ; n = 8), группа 6BY ( с добавлением Lactobacillus 6BY; n = 8) и группа 6BZ + 6BY (с добавлением обоих штаммов Lactobacillus 6BZ и 6BY, n = 17); CG – контроль, (без добавок пробиотиков; n= 9).

Кормление телят основывалось на заменителе молока (белок: 20%, жир: 19,5%, клетчатка: 0,9%), а затем дополнялось концентратом стартера для телят, который покрывал потребности в питательных веществах. Воду предлагали вволю со второго дня. Пробиотики восстанавливали с использованием заменителя молока и добавляли на 5, 12 и 19 дни после рождения (1 × 10 9 КОЕ/кг веса).

Параметры роста регистрировали еженедельно до восьми недель и в возрасте телят три, четыре и пять месяцев. Фекальная микробиота была описана с помощью высокопроизводительного секвенирования и биоинформатики.

Эффект модуляции микробиоты наблюдался у телят в группах как с одним, так и двумя штаммами пробиотиков, улучшая соотношение Bacteroidetes: Firmicutes и Proteobacteria. Но при этом группы телят, получавших пробиотики на основе одного штамма, обычно имели положительную корреляцию только в течение первых 6–8 недель возраста, тогда как в группе, получавшей пробиотик на основе двух штаммов, корреляция сохранялась до пятимесячного возраста и рост в холке поддерживался наиболее активно.

Таким образом, при использовании схемы трехкратного введения двухштаммовый пробиотик признан оптимальным, так как улучшил и скорость роста, и профиль кишечной микробиоты у новорожденных молочных телят. Однако положительного эффекта можно достичь, применяя нужное количество пробиотика в течение первых 20 дней жизни теленка.

«В целом, модуляция микробиоты является основным желаемым эффектом при использовании пробиотиков. В этом исследовании мы предложили схему введения, которая предусматривала введение пробиотика только после молозива на пятый день после рождения три раза с интервалом между введениями в семь дней. Следуя схеме введения, мы наблюдали различия в составе и структуре фекальной микробиоты как индикатора изменений кишечной микробиоты, которые в конечном итоге будут способствовать формированию микробиоты рубца у телят. Различия в относительной численности разных таксонов наблюдались с 15-го дня и в целом сохранялись до 60-го дня. Что касается типа, структура фекальной микробиоты, наблюдаемая в образцах от телят, получавших пробиотики, была сопоставима с микробиотой, зарегистрированной для здоровых телят, которая в основном характеризуется сохранением соотношения 1:1 или близкого к нему между типами Firmicutes и Bacteroidetes – они считаются биомаркером метаболического потенциала микробиоты кишечника. Следующим нашим шагом будет изучение другой схемы, которая предполагает более продолжительное воздействие пробиотика на телят, будет иметь важное значение для улучшения ежедневного прироста веса и роста и увеличения, в большей степени, относительного обилия групп микроорганизмов, считающихся пробиотиками, в рубце», - сообщают авторы исследования, опубликованного в журнале Animals 2023 на портале MDPI.

По статье группы авторов (Хосе Мартин Рувалькаба-Гомес1, Фернандо Вильясеньор-Гонсалес, Марио Альфредо Эспиноса-Мартинес, Лорена Жаклин Гомес-Годинес, Эдит Рохас-Аная, Суами Вильягран, Луис Мигель Анайя-Эспарса, Херман Буэндиа-Родригес, Рамон Игнасио Артеага-Гарибай), опубликованной на портале www.mdpi.com.

Автор изображения: Анна Медведева, AgroXXI.ru.

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.