Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм

История стоит не за каждым интерьером, не многие из них могут ею похвастаться. Этой квартире истории не занимать, Игорю Куркину не пришлось ничего придумывать: благодаря стечению обстоятельств, дизайнеру предоставилась возможность поработать над интерьером квартиры, в которой снимался культовый советский фильм «Москва слезам не верит».Стены гостиной окрашены в прозрачно-серо-бежевый оттенок, а кирпичная кладка одного из простенков — на два тона темнее. В этот тандем идеально вписался паркет сложного серо-коричневого оттенка, на фоне которого изысканно смотрится диван, обитый плотным хлопковым бархатом графитового цвета. «Мои давние заказчики — молодая семейная пара с дочкой-подростком — прислали мне план своей новой квартиры, — рассказывает Игорь Куркин. — Просторное (105 квадратных метров) для советского периода жильё с трёхметровыми потолками. Сразу обратил на себя внимание длинный, узкий коридор, проходящий через всю квартиру, комнаты в двух концах коридора, малюсенькая кухня напротив входной двери, крошечные туалет и ванная. Я решил посмотреть объект вживую. Это оказался уютный двор, такой настоящий московский, где все друг друга знают не только в лицо, но и по именам.На углу дома — жестяная синяя табличка с надписью «Дом образцовой культуры быта», три высоченные лиственницы у подъезда… и постоянное ощущение дежавю. Уже позже, познакомившись с соседями, я узнал, отчего мне всё тут так знакомо. Как выяснилось, в этом доме и в этом подъезде жила героиня Веры Алентовой. Именно к этому подъезду подвозил на такси Катерину герой Алексея Баталова. Сюда, в эту дверь, заходили две подруги Катерины, чтобы поддержать её, в то время, когда пропал «Гоша, он же Гога, он же Жора».Чистый, ухоженный подъезд, любопытная консьержка, высоченная входная дверь напротив лифта на десятом этаже, а за ней… престижная квартира начала семидесятых, лаковая тёмная мебель, тахта, стенка, паркет ёлочкой и огромные окна. Вся обстановка осталась нетронутой, однако долгое время квартира находилась в состоянии запустения и требовала ремонта».Хозяева ждали второго ребёнка, поэтому для них особенно была важна функциональность. Игорь Куркин кардинально переработал исходную планировку и адаптировал объём для нужд семьи, используя каждый сантиметр. Комнат стало больше, зато у каждого члена семьи появилось своё личное пространство: у родителей — спальня с санузлом и гардеробной, у детей — две отдельные комнаты.Владельцы, приверженцы минимализма, здесь решили отступить от своих предпочтений: история дома, аура места и энергетика требовали иного подхода. «В жарких спорах мы выбрали стилистику, — продолжает автор проекта, — в интерьере должны просматриваться черты современной классики, при этом не будет ничего нарочито нового, «гарнитурного». Важно было создать ощущение дома, где есть история и традиции, но не чуждого новым веяниям. Такой живой организм, меняющийся вместе с хозяевами. На этих принципах и создан этот дом. Дом где живёт прекрасная семья моих друзей. Дом, который я частенько навещаю. Дом, который, как мне кажется, доволен результатом. Дом, который мне благодарен. А я — ему». Игорь рассказывает: «Моё кредо — создание «управляемого хаоса». Я стараюсь дать интерьерам возможность расти и развиваться, оставляю за хозяевами право привносить в пространство что-то своё, не предлагаю раз и навсегда законченные решения. Мой главный помощник в этом — цвет. Но он же самый строгий судья. Цвет не прощает ошибок. Неправильно подобранная гамма или перенасыщенность способны превратить светлую и просторную комнату в угрюмую и безрадостную, а отсутствие контраста делает любой, даже самый креативный интерьер плоским и неинтересным».

Москва слезам не верит: интерьер, где снимался одноимённый фильм
© Salon.ru