По следам "Квартирного вопроса": как сделать идеальную спальню

Дизайнер Екатерина Грачева посвятила свою переделку всем семьям, прошедшим суровую школу выживания в малометражках с двумя маленькими детьми. Спальню в новой квартире Евгении и Максима Мироновых она превратила в идеальный мир для двоих. Знакомство Евгении и Максима Мироновых произошло в стиле знаменитого фильма – в Москве, на улице Строителей. С тех пор многое изменилось, в том числе и адрес наших героев. Но одно осталось неизменным – их любовь друг к другу и отечеcтвенному кинематографу. Дизайнер Екатерина Грачева одна из тех, кто прошел суровую школу жизни проживания в малометражной квартире с двумя маленькими детьми. Екатерина все еще помнит, как хочется тишины, спокойствия и порядка. И не понаслышке знает, что такое неосуществимое желание выспаться. С тех пор мысли о загадочном явлении сна и его влиянии на последующую жизнь человека преследуют нашего дизайнера неотступно. Поэтому в «Квартирном вопросе» Екатерине очень хотелось переделать-оформить именно спальню. По словам Екатерины, ее работа в этой переделке заключалась в том, чтобы создать в спальне такие зрительные эстетические условия, чтобы при пробуждении герои незамедлительно ощущали радость бытия, испытывали ту самую сильную позитивную эмоцию, с помощью которой сформировался бы созидательный душевный настрой на целый день вперед. В этой спальне дизайнер предложила гимнастику для эмоций – начать день с улыбки, посвятить несколько секунд себе и любимому рядом… Поэтому Екатерина настоятельно рекомендовала нашим героям отключить сигнал будильника и заменить его на приятную мелодию, льющуюся ниоткуда (система подключения мобильного телефона к колонкам). Это слух. Теперь запах. Это свечи – они заменили прикроватные светильники и привычные лампы (есть два легко меняющих форму поворотных ночника – специально для чтения, за изголовьем кровати). И обязательно сюрприз: хозяйка мечтала о телевизоре в спальне, и его спрятали за зеркалом над условным камином. Видно такой телевизор только во включенном состоянии. Зонируя помещение, постарались использовать все возможности длинной, как тоннель, комнаты, поменяли расположение кровати – поставили ее под окно. Таким образом выиграли пространство для полноценного кабинета с книжным шкафом, где можно хранить диски, которые хозяин использует для работы. Комната приобрела правильные формы, каждая зона теперь тяготеет к квадрату. Широкий подоконник за изголовьем кровати служит местом, куда можно сбрасывать в конце дня подушки и покрывала. Работая с палитрой интерьера, Екатерина выбрала нежно-кофейный цвет для штукатурки и объединила его с рисунком на потолке – в росписи использованы те же цвета. Аналогичным образом со стенами и потолком подружился камин – в его центре дизайнер нарисовала декоративную полосу в том же стиле для усиления и объединения композиции. Выбранного багета для картин в наличии не оказалось, пришлось в срочном порядке искать похожий, но он оказался более теплого оттенка. Это вначале смутило Екатерину, а потом, наоборот, привлекло – багет стал прекрасным контрастом «брутальной» бетонной стене напротив. Были сложности в подборе текстиля: образовалось противоречие между оттенками двух тканей – теплым зеленым и холодным. Его исправили, найдя компромисс – добавив цвет морской волны. Но в ограниченных количествах: на валиках в качестве декоративной отделки, на полосах и кантах. Еще была опасность, что клетка на шторах может упростить спальню, поэтому ее тоже использовали ограниченно (лишь для графичности) – в полосах и только по краям комнаты. А в центре использовали другую ткань – совершенно гладкую, уравновесив соединение. Изначально планировался платяной шкаф шириной 1 метр. Но после долгих дискуссий мы пришли к выводу, что этого на двоих мало. Пришлось, не жертвуя функционалом во имя красоты, искать похожий, но большего размера. Таковой (шириной 1,5 метра) обнаружился в Санкт-Петербурге, в антикварном салоне. Шкаф привезли из Франции, и по версии антикваров, пользовался им не кто иной, как русский граф. Сомнений не осталось: выбор пал именно на него. Шкаф запатинировали, обработали, и он прекрасно влился в новый интерьер, придавая ему как раз тот самый неповторимый аутентичный колорит, которого дизайнер и хотела добиться. Для сооружения книжного шкафа потребовалось перенести дверной проем, так как не хватало глубины (нужно было расставить книги и диски). Антикварные штучки (журналы 1900-х гг. для картин на стене, аксессуары в виде кашпо-чайников разных эпох) – настоящие коллекционные предметы. Идея заключалась в том, чтобы дать возможность этим предметам появиться в современном интерьере в другом виде и, возможно, обрести непривычное назначение. Потребовалось много часов работы в антикварных и букинистических лавках, чтобы найти подходящие вещи в хорошем состоянии.