Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Мансарда в стиле лофт: дух Нью-Йорка в Петербурге

Дизайн этой мансарды, расположенной в центре Санкт-Петербурга, выдержан в стиле лофт. Авторы проекта соединили в интерьере практичность и небрежность, простор и уют, приватность и возможность выхода во внешнее пространство.
Мансарда в стиле лофт: дух Нью-Йорка в Петербурге
Фото: IVD.ruIVD.ru
На стене студии — фотопанно с видом Петербурга. Подобными панно оформили и другие комнаты, а снимками гранжевых фактур — часть мебели
Супружеская пара с двумя детьми после переезда на постоянное жительство в Москву решила оборудовать свою петербургскую квартиру, расположенную в старом реновированном доме, как место для отдыха и общения с друзьями и родственниками. Нужна была одна большая студия (гостиная-кухня-столовая) для общего сбора, а всё остальное пространство предполагалось выделить под спальни, в том числе и для комфортного размещения гостей. Стиль лофт оптимально сочетался с поставленными задачами.
Перепланировка
Прямоугольное в плане помещение первоначально имело только мансардные окна, практически всё пространство было единым, без колонн и балок, лишь одна несущая стена проходит посередине помещения, деля его на две равные части. Это помогло чётко разграничить общественный и приватный блоки. Отправной точкой планировочного сценария стал объём помещения и перепады уровня потолка под скатом кровли от 1,6 до 4,5 м: это давало возможность создать антресольные надстройки (со стороны наибольшей высоты в нескольких отсеках квартиры, при спальнях и в виде лаунж-зоны над студией) и обыграть перепады высоты в эстетике. Немного урезав кухню, удалось вместить дополнительный санузел в одной из спален.
Металлическая сетка, которой затянуты ограждения антресолей, обеспечивает полную безопасность детям
Чтобы во всём интерьере раскрыть максимально тему лофта, решено было конструктивные элементы и черновые материалы оставить максимально открытыми. Поэтому теперь почти изо всех точек пространства просматриваются чёрные металлические опоры и балки, плиты ОСБ, ступени из клеёных щитов, деревянные элементы отделки.
ivd.ru
Все конструктивные элементы из металла варились прямо на стройке. Каркасы для стеклянно-металлических перегородок, поддерживающие элементы для второго уровня, и все каркасы лестниц исполнил один подрядчик. Именно детали из чёрного металла стали тем выразительным «костяком», на который были затем наращены элементы отделки.
Все трубы вентиляции в квартире также проходят открыто. Оцинкованные трубы покрашены в графитовый матовый цвет.
Учитывая многофункциональность зоны, в ней удобство движения обеспечили с помощью мебели на колёсиках и очень компактных конструкций лестниц на антресоль
Ремонт
Так как мансарда была возведена относительно недавно, то стяжка уже существовала, пол был в хорошем состоянии — оставалось залить лишь небольшой слой ровнителя. Во всей общественной зоне в качестве напольного покрытия использовали мармолеум (Forbo). В спальнях уложили ламинат. Конструкции второго уровня возвели из сварного металла с обшивкой полов из ОСБ-плит. Напольное покрытие для антресоли, где расположен лаунж, составили ОСБ-листы, покрытые лаком и уложенные на металлокаркас; терраса застелена террасной доской с щелями-разрывами, чтобы осадки легко уходили вниз под подиум. Верхний её уровень исполнен на деревянном каркасе с настилом из террасной доски.
Кухонная столешница со встроенной техникой имеет ступенчатую форму, так как для большей свободы движения использовали нишу, в которую частично углубили шкафы с плитой и мойкой
Все новые перегородки возвели из ГКЛ, во многих из них спрятали те несущие колонны второго уровня, которые не хотелось показывать, даже учитывая всю открытость конструктива. Так как кирпичные стены были новыми и внешне оставляли желать лучшего, поверх них была нанесена штукатурка и наложена клинкерная плитка (с характерным названием «Старый Питер»). Окна не меняли (они хорошего качества и являются частью конструктива крыши). Радиаторы заменили на стальные трубчатые в отделке «прозрачный лак», соответствующие стилистике лофта.
Короб великолепного «камина» изготовили из гипсокартона, внутри кассета Dimplex 600. Короб «дымохода» (верхняя часть) исполнен из ОСБ, обитых листами мягкой меди толщиной 0,3 мм
В антресоли над кухней соорудили стеклянный пол, добавивший света в зону готовки (над стеклянным прямоугольником — мансардные окна). Разделочный стол расположен рядом с барной стойкой, что весьма практично и удобно
В квартире установили не только кондиционеры, но и создали систему приточной вентиляции. Все блоки кондиционеров и рекуператор системы вентиляции спрятали на террасе, обшив этот узел доской (сверху видны все трубы, которые «проникают» в квартиру). При этом обшивка повешена на петли и легко открывается при техническом обслуживании.
На потолок в студии нанесены фотообои с принтом старых амбарных досок: подшивать настоящие доски не стали, дабы не раздувать «пирог» потолка, но сохранить высоту помещения для надстройки антресоли.
Диван и другая мягкая мебель исполнены специально для этого интерьера — сваренную прямо в квартире металлоконструкцию затем «одели» в мягкие бескаркасные модули
В этой семейной спальне несколько мест для сна: ложе на антресоли, диван на первом этаже и две раздельные кровати под окном; компоновка исключает попадание в поле зрения соседних спальных зон
Дизайн
Благодаря сочетанию приёмов отделки, характерных для лофта (металл, кирпич, штукатурка, стеклоблоки, плиты ОСБ), с простором необычной открытой планировки квартира обрела уникальную интригу и обаяние полного интересных поворотов путешествия. Перепады уровней, просматривающиеся в интересных ракурсах антресоли, неожиданные приёмы отделки, сочетающие промышленную поэтику и тёплые домашние нотки хочется рассматривать вновь и вновь, как уникальную живую книгу, рассказывающую увлекательные истории.
Письменный стол для экономии пространства расположили под лестницей и интегрировали в единое целое с её конструкцией
Из маленькой входной зоны можно попасть в столовую, из неё — через холл — направиться в любую из четырёх спален или на открытую террасу-бар. Отсюда открываются виды на крыши, шпиль Дома ленинградской торговли (ДЛТ), купол арки Главного штаба, а благодаря деревянному подиуму в зоне внешнего ограждения можно увидеть и проплывающие по реке Мойке прогулочные кораблики.
В зоне кладовой доминирует стиль индастриал: стены кладовки обшиты плитами ОСБ, стеклянные перегородки спален — на чёрных металлокаркасах
ivd.ru
В другой части холла располагается каминная зона, там можно посидеть за книгой или игрой ввиду великолепного «камина»-увлажнителя, который из соображений безопасности (у владельцев и их друзей маленькие дети) удачно имитирует вид огня, поленьев и углей благодаря подсветке и холодному водяному пару.
На террасе, с которой открывается волнующий вид на город, установили стулья. Ограждения с обеих сторон в виде тонких прутьев, увенчанных перилами, оставляют свободу обзора
Каждая спальня, несмотря на общность структуры, имеет индивидуальный облик, различаясь оттенками цветовой гаммы, конструкциями лестниц, деталями декора.
С широкого напольного ложа в этой спальне через два окна, над головой и в стене, можно предаваться медитативному созерцанию неба и облаков
Индивидуальные детали
«Рукотворные» элементы обстановки и нестандартные приёмы отделки помогли в полной мере создать именно ту среду общения, которая так дорога владельцам. Волнующую интригу создаёт стеклянный пол в зоне отдыха второго уровня. Размер прозрачного прямоугольника составляет 1,9 × 1 м, вставка состоит из двух секций. Три полотнища из триплекса толщиной 8 мм уложены на демпферы металлокаркаса мезонина заподлицо с общим уровнем пола (последний покрыт листами ОСБ толщиной 12 мм, в два слоя).
Барная стойка была исполнена из ГКЛ с облицовкой клинкерной плиткой под старинный кирпич. Столешницу изготовили из состаренного массива дерева (в той же столярной мастерской «Вегас», где сделали кухонные фасады).
На антресоли оборудовали небольшой рабочий уголок с компьютером, правда, уединиться для полноценной работы тут вряд ли удастся
В двухуровневом объёме этой мансарды целых пять лестниц, и почти все разные! Проектируя каждую, учитывали их соразмерность помещениям, общую эстетику, практичность, удобство движения как по ним, так и рядом с ними, возможность использовать подлестничное пространство.
Бочка, на которую установили умывальник, и красная плитка подиума внесли в санузел нотки весёлого, в духе поп-арта, брутализма, обстановку дополнил компактный треугольный стеллаж в углу
Так, в гостиной выстроили две лестницы типа «гусиный шаг» — для экономии пространства. В спальне 1 возвели лестницу с косоуром в виде двутавра, на рёбрах из арматуры. Ступени на всех трёх исполнили из клеёного соснового щита. В спальне 3 самая крутая лестница, также со ступенями «гусиный шаг», которые изготовлены из толстой фанеры на станке с ЧПУ. В спальне 2 лестница объединена в единую конструкцию с письменным столом. Ступени исполнены из клеёного щита, а столешница — из листовой фанеры.
ivd.ru
Антресоль на сварном каркасе (на ней располагается спальное место) выглядит как конструкция балдахина над санузлом, чем не преминули воспользоваться и прикрепили штору, закрывающую мокрую зону для большего психологического комфорта
С 2009 г. площадь мансарды пустовала. Когда мы туда пришли в первый раз, то сразу отметили необычность помещения: окна в небо, огромный перепад уровня потолка (от 1,6 до 4,5 м) и лишь кирпичные несущие стены по периметру квартиры — полный простор для смелых идей. Основное хобби хозяев — путешествия и познание многообразия мира, открытие новых возможностей. Так, побывав в Нью-Йорке и увидев, что представляет собой настоящее жилое лофтовое пространство, заказчики нам с порога заявили, что хотят здесь видеть «очень клёвый, брутальный, но в то же время до безумия уютный лофт». Да и сама архитектура помещения требовала, чтобы стиль лофт был выбран в качестве самого подходящего.>
Максим Жуков и Виктор Штефан
Архитекторы-дизайнеры, авторы проекта