Опрос INMYROOM: как дизайнерам реагировать на критику

После публикации проекта в журнале, на интернет-портале или в соцсетях дизайнер получает не только похвалу, потенциальных заказчиков и вопросы от читателей, но и критику разной степени «тяжести». Мы спросили у практикующих дизайнеров и архитекторов, как они действуют в этой ситуации. «Конструктивная критика в нашей профессии, безусловно, важна. Если хочешь узнать мнение эксперта о проделанной работе, не жди и спрашивай сам, – советует дизайнер Никита Зуб. – А вот критика от «специалистов» из соцсетей – это просто шум от людей, которые часто не разбираются в дизайне. Конечно, есть и правильные советы, но их мало. Самый лучший критик – ты сам. Поэтому я стараюсь слушать в первую очередь себя и объективно оценивать свой труд». «За годы работы и публикаций проектов я выработала для себя три простых правила. Первое – оставаться спокойной, не огорчаться и не раздражаться. Каждый человек имеет право на свое мнение и имеет право его высказать, – рассказывает Ирина Крашенинникова. – Также я стараюсь дать развернутые ответы на вопросы читателей – ведь не всегда то или иное решение понятно с первого взгляда. И самое главное – неконструктивную критику я игнорирую. Здесь ничего сделать нельзя, можно только напрасно потратить время. А время – дорогой ресурс». «Критиковать работу дизайнера довольно легко: ведь никто посторонний не знает, что стояло за тем или иным решением – бюджет, тайминг, мнение семьи/друзей/соседей, технологические особенности объекта. Та же фотография может представить проект в более или, наоборот, менее выигрышном свете. К тому же вкус заказчика, его стиль жизни, образ мыслей может просто не совпадать со вкусом комментирующих людей. Поэтому получив подобную «критику», я расстраиваться не буду», – делится Анна Кларк. «Если вы понимаете, что вас критикует профессионал или просто человек с хорошим вкусом и разбирающийся в дизайне, расценивайте ее как полезный совет. Задайте себе вопрос: что я делаю не так, в каком направлении мне надо развиваться, – советует архитектор Александра Федорова. – Если критика исходит от людей, мнение которых для вас не имеет значения, идите дальше. Вкусы совпадают не у всех, и на каждый товар найдется свой покупатель». «Как ни банально звучит: посмотрите, кто вас критикует. Поверьте, вероятность подвергнуться критике от значимого специалиста – ничтожно мала. Такие люди не склонны бесплатно ею делиться: у них нет ни времени, ни желания смотреть чужие работы. Но они с радостью поделятся своим мнением в рамках платной консультации. Думаю, дальнейшие выводы ясны. Главное – не отвлекайтесь от работы», – говорит Маргарита Рассказова. «Критика очень важна – без нее дизайнер не может гармонично развиваться, – говорит Ольга Шаповалова. – Конечно, речь не идет о критике ради заполнения «эфирного пространства». А вот конструктивные предложения всегда выслушаю и обязательно приму к сведению».

Опрос INMYROOM: как дизайнерам реагировать на критику
© Inmyroom