Ещё

Конфликт в магазине: к кому обращаться 

Фото: Москва24

Невозможно жить в большом городе и ни разу не попасть в конфликтную ситуацию. Чаще всего споры возникают в различных сферах услуг. Анна Лебедева − о том, как избежать конфликта и защитить свою нервную систему в сложной ситуации.

Плохое настроение бывает не только из-за капризов природы и ссоры с близкими людьми. Даже пребывая в состоянии полной внутренней гармонии, за считаные секунды можно выйти из себя и превратиться из спокойного удава в орущего тигра, который с пеной у рта доказывает продавцу или официанту, что он прав, а тот − полное ничтожество.

Люди такие уязвимые, особенно когда дело касается каких-либо услуг. Я заплатил и хочу, чтобы мне было хорошо. Так хорошо, как в моем понимании это бывает. Шаг влево — истерика, разборки.

Кассир не поздоровался, небрежно, как вам показалось, отодвинул в сторону вещи, которые уже почти ваши − осталось только заплатить. Но вдруг покупатель решает накалить ситуацию до предела и задает наводящий вопрос:

− А почему этот помидор мятый? Принесите мне другой.

− Я не могу, я кассир, − отвечает женщина. − Могу вызвать роллера, но его придется ждать. Лучше поменяйте сами.

Как так, поменять самой? Нет, это невозможно для конкретного покупателя, который уже ввязался в конфликтную ситуацию.

Не раз при мне покупатели бросали тележку с продуктами прямо на кассе, если их что-то не устраивало. Пожалуй, это было худшим наказанием для кассира, которому приходилось оправдываться перед другими покупателями, вызывать администратора, чтобы сделать отмену товара.

Тех, кто разворачивается и уходит, можно понять. Они делают это молча, не разжигая пламя конфликта. Отказаться от услуг — сохранить нервную систему в порядке.

Но что делать, если вы пришли в магазин, купили продукты и не можете попасть на парковку?

Недавно я тоже стала заложником конфликтной ситуации.

− С тележечками выходить нельзя, − сказал мне охранник, стоявший на выходе из огромного гипермаркета.

Было сложно представить, как я донесу все это в руках. Физически это невозможно. Рядом со мной стояла девушка, а с ней трое детей и полная сумка еды, упаковка памперсов. Почему-то все на полу. Она снимала на камеру охранника, звонила в полицию, требовала администратора.

Я пыталась включиться в этот кошмарный сон. Конфликт накалялся с каждой секундой. В какой-то момент девушка с тремя детьми и тележкой прошла через охранника, который даже не пытался ее вернуть обратно. Но дал понять всем остальным, что так, как она, делать нельзя.

Наверное, пиар-служба гипермаркета придумала розыгрыш покупателей, подумала я. И сейчас вот-вот выйдет клоун с микрофоном и на глазах у всей толпы скажет: не волнуйтесь, сегодня вы выиграли главный приз − поездку с тележкой до машины. Но этого, увы, не произошло.

Вход в магазин был увешан воздушными шарами, передо мной стояла толпа людей, которых вообще не волнуют чужие проблемы.

− Подумаешь, сумки она не захотела тащить. Мы всю жизнь на своем горбу таскали, а она выпендривается тут.

− Девушка, отойдите. Мне карту оформить надо…

− Мы только открылись, − говорят работницы на ресепшене, так похожие на женщин, которые в советское время продавали дефицитную колбасу. Не могу понять чем − то ли губная помада выдает, то ли тени, то ли возраст, но, скорее всего, безразличие в глазах. Всем своим видом они показывали мне, что я им мешаю регистрировать карты, у них очередь.

− Как хотите, так и несите свои продукты. Мы не виноваты. Все вопросы − к администрации торгового центра.

Закончилась история хорошо, как в сказке, но осадочек остался.

Через час пребывания в конфликтной ситуации и тщетных попыток вызвать администратора, ко мне подвели мужчину, который провез тележку мимо охранника, а я почувствовала себя Скарлетт Йоханссон на ковровой дорожке. Даже помахала охраннику и рукой.

− Мне кажется, что я попала в другой мир, − сказала я мужчине. − Вам так не кажется?

− Я первый день работаю, − ответил он. − Ничего не знаю.

Улыбается, везет мою выстраданную тележку к машине… А потом вдруг спрашивает:

− Вас как зовут?

− Аня.

− Меня Салим.

Еще какое-то время мы шли молча. Ощущение было такое, что меня наконец-то выписали из палаты номер 6 и я иду на волю в сопровождении медбрата. Салим погрузил пакеты в машину, и я протянула ему 100 рублей.

− Нет, ну что вы, не надо…

− Нет, нет, возьмите.

Салим взял 100 рублей и скрылся во мраке подземной парковки.

Тем, кто по каким-то причинам попал в похожую ситуацию, хочется дать совет. Первое — успокоиться и взять себя в руки. Стоит сделать одну попытку — позвать администратора и разобраться мирным путем. Если что-то не получается, сдать товар и вернуть деньги.

Если отказано в возврате, позвонить на горячую линию магазина, а если и там ничего не выходит, то обратиться за защитой прав потребителей по телефону горячей линии − 8 (495) 785-37-41.

Только не пытайтесь сгоряча найти в интернете телефон платной юридической конторы, где вас могут хорошо развести на деньги. Лучше спросить контакты юриста у знакомых, чтобы уж наверняка не обманули.

В любой ситуации сохраняйте спокойствие.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео