18 ноября 2017, Москва24

Конфликт в магазине: к кому обращаться

Невозможно жить в большом городе и ни разу не попасть в конфликтную ситуацию. Чаще всего споры возникают в различных сферах услуг. Анна Лебедева − о том, как избежать конфликта и защитить свою нервную систему в сложной ситуации.
Плохое настроение бывает не только из-за капризов природы и ссоры с близкими людьми. Даже пребывая в состоянии полной внутренней гармонии, за считаные секунды можно выйти из себя и превратиться из спокойного удава в орущего тигра, который с пеной у рта доказывает продавцу или официанту, что он прав, а тот − полное ничтожество.
Люди такие уязвимые, особенно когда дело касается каких-либо услуг. Я заплатил и хочу, чтобы мне было хорошо. Так хорошо, как в моем понимании это бывает. Шаг влево — истерика, разборки.
Кассир не поздоровался, небрежно, как вам показалось, отодвинул в сторону вещи, которые уже почти ваши − осталось только заплатить. Но вдруг покупатель решает накалить ситуацию до предела и задает наводящий вопрос:
− А почему этот помидор мятый? Принесите мне другой.
− Я не могу, я кассир, − отвечает женщина. − Могу вызвать роллера, но его придется ждать. Лучше поменяйте сами.
Как так, поменять самой? Нет, это невозможно для конкретного покупателя, который уже ввязался в конфликтную ситуацию.
Не раз при мне покупатели бросали тележку с продуктами прямо на кассе, если их что-то не устраивало. Пожалуй, это было худшим наказанием для кассира, которому приходилось оправдываться перед другими покупателями, вызывать администратора, чтобы сделать отмену товара.
Тех, кто разворачивается и уходит, можно понять. Они делают это молча, не разжигая пламя конфликта. Отказаться от услуг — сохранить нервную систему в порядке.
Но что делать, если вы пришли в магазин, купили продукты и не можете попасть на парковку?
Недавно я тоже стала заложником конфликтной ситуации.
− С тележечками выходить нельзя, − сказал мне охранник, стоявший на выходе из огромного гипермаркета.
Было сложно представить, как я донесу все это в руках. Физически это невозможно. Рядом со мной стояла девушка, а с ней трое детей и полная сумка еды, упаковка памперсов. Почему-то все на полу. Она снимала на камеру охранника, звонила в полицию, требовала администратора.
Я пыталась включиться в этот кошмарный сон. Конфликт накалялся с каждой секундой. В какой-то момент девушка с тремя детьми и тележкой прошла через охранника, который даже не пытался ее вернуть обратно. Но дал понять всем остальным, что так, как она, делать нельзя.
Наверное, пиар-служба гипермаркета придумала розыгрыш покупателей, подумала я. И сейчас вот-вот выйдет клоун с микрофоном и на глазах у всей толпы скажет: не волнуйтесь, сегодня вы выиграли главный приз − поездку с тележкой до машины. Но этого, увы, не произошло.
Вход в магазин был увешан воздушными шарами, передо мной стояла толпа людей, которых вообще не волнуют чужие проблемы.
− Подумаешь, сумки она не захотела тащить. Мы всю жизнь на своем горбу таскали, а она выпендривается тут.
− Девушка, отойдите. Мне карту оформить надо…
− Мы только открылись, − говорят работницы на ресепшене, так похожие на женщин, которые в советское время продавали дефицитную колбасу. Не могу понять чем − то ли губная помада выдает, то ли тени, то ли возраст, но, скорее всего, безразличие в глазах. Всем своим видом они показывали мне, что я им мешаю регистрировать карты, у них очередь.
− Как хотите, так и несите свои продукты. Мы не виноваты. Все вопросы − к администрации торгового центра.
Закончилась история хорошо, как в сказке, но осадочек остался.
Через час пребывания в конфликтной ситуации и тщетных попыток вызвать администратора, ко мне подвели мужчину, который провез тележку мимо охранника, а я почувствовала себя Скарлетт Йоханссон на ковровой дорожке. Даже помахала охраннику и рукой.
− Мне кажется, что я попала в другой мир, − сказала я мужчине. − Вам так не кажется?
− Я первый день работаю, − ответил он. − Ничего не знаю.
Улыбается, везет мою выстраданную тележку к машине… А потом вдруг спрашивает:
− Вас как зовут?
− Аня.
− Меня Салим.
Еще какое-то время мы шли молча. Ощущение было такое, что меня наконец-то выписали из палаты номер 6 и я иду на волю в сопровождении медбрата. Салим погрузил пакеты в машину, и я протянула ему 100 рублей.
− Нет, ну что вы, не надо…
− Нет, нет, возьмите.
Салим взял 100 рублей и скрылся во мраке подземной парковки.
Тем, кто по каким-то причинам попал в похожую ситуацию, хочется дать совет. Первое — успокоиться и взять себя в руки. Стоит сделать одну попытку — позвать администратора и разобраться мирным путем. Если что-то не получается, сдать товар и вернуть деньги.
Если отказано в возврате, позвонить на горячую линию магазина, а если и там ничего не выходит, то обратиться за защитой прав потребителей по телефону горячей линии − 8 (495) 785-37-41.
Только не пытайтесь сгоряча найти в интернете телефон платной юридической конторы, где вас могут хорошо развести на деньги. Лучше спросить контакты юриста у знакомых, чтобы уж наверняка не обманули.
В любой ситуации сохраняйте спокойствие.
Оставить комментарий

Главное по темам

Дикие и смешные идеи новогоднего декора

11:45

Как вписать телевизор в интерьер: 7 идей

Вчера, 15:29

Как весело и интересно встретить Новый 2018 год

Вчера, 12:04

Куда поставить елку, чтобы она принесла удачу

Вчера, 11:52

Уютная прихожая: продумываем дизайн интерьера

Вчера, 11:56

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи