Tashkent Fashion Week: яркий микс стран, народов, форм и красок

ТАШКЕНТ, 20 ноя — Sputnik. Ташкентская неделя моды завершила свою работу. За 6 дней прошло 11 показов и были продемонстрированы более тысячи нарядов. Кроме этого, ежедневно во Дворце творчества молодежи шли мастер-классы, творческие встречи с итальянскими, французскими, корейскими дизайнерами, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан. Как отметили организаторы Недели моды, Tashkent Fashion Week — это мероприятие, рассчитанное на профессионалов. Изначально ставка делалась не на шоу и концерты, а на создание площадки для обмена опытом и развития сотрудничества. "Если в целом рассматривать итоги Недели моды, я думаю, что эта индустрия у нас развивается. К нам в этом году приехали дизайнеры из Италии, Франции, Кореи, из соседнего Кыргызстана. У каждого из них была интересная коллекция. Большой интерес со стороны как профессиональных, так и молодых дизайнеров вызвали мастер-классы, которые проводили наши гости из Франции и Италии", — отметила Халида Камилова, председатель Ассоциации дизайнеров Узбекистана Osiyo Ramzi. Большое внимание на TFW уделяется молодым дизайнерам. В этом году прошло сразу два показа #beyoung. На подиуме были продемонстрированы работы 45 молодых авторов, каждая коллекция состояла из 9 моделей. "Хотела бы отметить молодых дизайнеров, которые начинают более раскрепощенно работать над коллекцией, правильно конструируют, хорошо осваивают технологию, создают нужный образ", — поделилась своими впечатлениями Камилова. Возможности, предоставляемые начинающим авторам и та поддержка, которую они получают в Ташкенте, отмечали практически все приглашенные дизайнеры. "Здесь молодым дизайнерам дали полную свободу, это видно. Очень интересные работы. Это здорово, что молодежь может вести диалог с профессионалами на такой площадке", — отметили корейские дизайнеры. В свою очередь французские модельеры, также являющиеся студентами — они учатся в лионском лицее Ла Мартиньер-Дидро, рассказали об интересном сотрудничестве с узбекской молодежью. С группой студентов Ташкентского института текстильной и легкой промышленности они успели выполнить за шесть дней проект по объемным формам. "Очень креативные и открытые к диалогу здесь ребята. Вроде бы Восток, но он оказался не столь загадочным, сколько каким-то просто невероятно красивым. Это вдохновляло", — поделились французские дизайнеры. Кроме этого, они привезли на TFW коллекцию студенческих работ и три уникальных ливрея, сшитых из узбекского иката. В этом году, впервые к Ташкентской неделе моды присоединилась ассоциация "Узбекипаксаноат", которая в настоящее время активно развивается. В стране появляются новые предприятия, новые виды тканей. Зарубежные дизайнеры посетили древнюю Бухару, где побывали на одном из современных производств национальных тканей Bukhara brilliant silk. Кстати, на TFW было продемонстрировано около 6 коллекций, выполненных из тканей этого предприятия. "Это направление будет и дальше развиваться, будут появляться новые предприятия, новые ткани, и содружество наших дизайнеров с производителями — основное направление, то есть fashion-индустрия не может развиваться в отрыве от производства. Художественные ткани — это хорошо, это кутюрные вещи, эксклюзивные, но мы должны все-таки больше работать в направлении прет-а-порте. Это основное, потому что мы хотим заполнять не только внутренний рынок, но и выходить на внешний, с готовой продукцией", — подчеркнула Халида Камилова, председатель Ассоциации дизайнеров Узбекистана Osiyo Ramzi. Особую любовь к узбекским тканям корреспонденты Sputnik обнаружили и у итальянских дизайнеров. Какая она любовь итальянцев к узбекскому адрасу и бахмалю наглядно продемонстрировала в своей коллекции дизайнер из Турина Антонелла Алотто, основательница бренда с узбекским названием Beltepa. Антонелла живет в Ташкенте и отвечает за поставку узбекских тканей в Италию. А работает над созданием нарядов в Италии целая команда, в том числе и дочери Антонеллы. "Самое главное здесь на TFW — это то, что мода соединяет всех нас и позволяет узнать друг друга. В социальном плане мода важный аспект, она дает возможность соединиться людям, найти общий язык. Я надеюсь, что это начало нашего долго сотрудничества", — отметила Антонелла Алотто. Организатор Туринской недели моды и дизайнер, который также представил свою коллекцию на TFW — Марина Нехаева поделилась впечатлениями от увиденного в Ташкенте. "Я была восхищена тем, что увидела здесь уже в первый день, на показе традиционных узбекских костюмов. Что-то невероятное было на Tashkent Fashion Performance — это такой микс стран, народов мира, один показ сменял другой. Невероятное путешествие в мир моды. В целом, говоря об узбекских национальных тканях, надо сказать, что это хороший пример по сохранению истории и традиций. Ваши ткани — гордость, которая должна стать знаменем Узбекистана". Мы задали ей вопрос — как это знамя достойно вынести на мировой подиум. По мнению Марины, это весьма сложная работа, и нужно шаг за шагом продумывать все свои действия. "Надо создать в Узбекистане сильную команду, которая будет работать над этим вопросом. Если сейчас получится сотрудничество с Туринской недели моды с Ташкентской, то мы дадим все, что сможем для этого. Но план действий еще будет конечно продумываться", — отметила она. Также Нехаева подчеркнула, что TFW из года в год будет набирать обороты, и со временем байеры сами приедут сюда. Нужно время… Дизайнер из Кыргызстана, основательница бренда Dilbar Дильбар Ашимбаева также влюблена в узбекскую культуру. "Очень люблю ваши ткани, вдохновляюсь ими, очень много использую в своих работах. У меня большая коллекция иката, сюзане, всегда покупаю их. Есть опыт работы с маргиланскими ткачами, хотелось бы возобновить эту работу. Если даже не для одежды, то для интерьерных коллекций. Посотрудничать с вашими вышивальщицами. Это все позволит расширить свои собственные творческие границы", — отметила дизайнер. По словам Дильбар Ашимбаевой, узбекские индустрия моды нас сегодняшний день одна из самых ярких в Центральной Азии. "Потому что у вас шикарное декоративно-прикладное искусство, ремесла. Они всегда есть, были и будут. Но этого уже недостаточно, так как нужно отсюда не просто уезжать с узбекским тканями, как отметила это в своем выступлении и Халида Камилова, а нужен такой дизайнерский, центральноазиатский продукт, чтобы все говорили: "О, это Центральная Азия", — говорит киргизский дизайнер. При этом она добавляет, что Неделя моды — это хорошо, она есть в каждой отдельно взятой центральноазиатской стране. Но наверное, нужно подумать об объединении для продвижения всего сегмента Центральной Азии. Практически все они столкнулись сегодня с этой проблемой — продвижением своей продукции на мировом рынке. А по отдельности каждому продвигать себя очень сложно. Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

Tashkent Fashion Week: яркий микс стран, народов, форм и красок
© Sputnik Узбекистан