В Москве прошел первый мастер-класс Miele и Salon-interior

Холодным ноябрьским утром шеф-повар Дмитрий Малютин готовил на глазах у московских архитекторов и декораторов утиное филе в ягодном соусе, а фуд-фотограф Виктор Балакирев ставил кадр, свет и рассказывал, как надо снимать блюда таким образом, чтобы оживить интерьерную съемку, чтобы создать в кадре атмосферу уюта, тепла, гостеприимства. Известно, что съемка интерьера без работы стилиста (а в данном случае — фуд-стилиста) получится безжизненной, неэмоциональной. Мастер-классу предшествовал профессиональный разговор «на кухне»: архитекторы и дизайнеры интерьера обсуждали с главным редактором журнала Salon-interior Ольгой Коротковой, в чем секреты удачной, стильной интерьерной фотосъемки. С чего начинается и в чем задачи работы стилиста, как сделать визуальную подачу объекта эффектной, стильной, привлекательной и для журнальной публикации, и для онлайн формата. Кухня и кухонная техника давно стали предметом дизайна в интерьере. Кухня чаще всего является частью не только столовой зоны, но и парадной зоны в квартире или доме — общего пространства гостиной, столовой и кухни, подчас в это пространство входит и каминная, и ТВ-зоны. Так что к внешнему виду кухонной мебели, куда интегрирована и сама бытовая техника, и к функционалу этой техники (плиты грили, холодильники, посудомоечные машины, вытяжки, пароварки, винные шкафы) предъявляются особые требования и марка Miele не только достойно отвечает на все вызовы времени, но и предугадывает их. Елена Шопина, руководитель отдела по работе с архитекторами и дизайнерами компании Miele в России, в кратком обзоре новинок бренда сделала важные акценты на тех или иных особенностях каждого вида бытовой техники. Кулинарный мастер-класс и уроки интерьерной фотосъемки с сервировкой готового блюда проходили в кухонной зоне салона Miele. Дмитрий Малютин посоветовал архитекторам при съемке своего объекта выбирать такие рецепты, чтобы блюдо кадре смотрелось эстетично и аппетитно. Но едва ли не самый важный аспект интерьерной съемки — это цвет. Дмитрий выбрал для готовки беспроигрышный рецепт — жареная на гриле утиная грудка с румяной корочкой и вишневый соус. Повар приготовил маринад из меда и соевого соуса, показал, как подготовить птицу к маринованию. Пока мясо пропитывалось душистым составом (а мед, отметил Дмитрий, кроме всего прочего, даст румяность при жарке!), повар научил аудиторию универсальным основам приготовления ягодного соуса. Густота должна быть такой, чтобы соус красиво стекал с мяса и сыграл тем самым важную декоративную роль при фотосъемке. Попутно звучали полезные советы, как вернуть свежесть листьям рукколы, как разделать гранат и получить зерна для эффектного гарнира. Поставить кадр с уже готовым блюдом — искусство. Здесь есть несколько ключевых моментов. Виктор Балакирев показывал различные способы компоновки кадра. Так, угол съемки в 45 градусов в наше время считается «не трендовым» — такими ракурсами переполнены социальные сети (именно под таким углом мы видим блюдо, когда сидим за столом). Так что ни в коем случае не следуем массовой моде, распространенной среди непрофессионалов, — таков был призыв Виктора к дизайнерам интерьера. Освещение, отражения, сезонные аксессуары — все эти аспекты влияют на художественную ценность фотографии, подчеркивал Виктор и наглядно демонстрировал, как тот или иной принцип «работает» в кадре. Поскольку блюдо и сервировка в интерьерной съемке играют имиджевую, атмосферную роль, фотограф сосредоточился именно на художественной составляющей блюда, на создании образа уютного дома. Расфокусировка, или, наоборот, проработка ближнего или дальнего плана — те инструменты, которые позволяют фотографу расставить нужные акценты — перенаправить внимание зрителя от блюда к интерьеру, к пространству, демонстрация которого и есть главная цель автора объекта.

В Москве прошел первый мастер-класс Miele и Salon-interior
© Salon.ru