В гостях: Интерьер для коллекционеров современного искусства

Квартира на Пресне — далеко не первый дом для Елены. Когда стало понятно, что семье нужна новое жилье, выбирали его долго: буквально колесили по всей Москве в поисках улицы или здания, которое понравилось бы с первого взгляда. «В этой квартире для меня совпало много положительных факторов. Во-первых, большая площадь. Может быть, когда-нибудь я и захочу жить в маленькой квартире на Патриарших, но, видимо, ближе к пенсии. Сейчас важнее другое: воздух, дети и гости, и для всего этого нужно место. Во-вторых, это все-таки центр Москвы. Да и окна квартиры выходят на три стороны, что большая редкость. Мы видим и старую Москву, и сталинские высотки, и новые районы. Знакомые художники, которые приходят в гости, в восторге — особенно те, кто любит писать пейзажи», — рассказывает владелица. Все дизайнерские задачи, включая планировку, Елена взяла на себя. Дизайнеру делегировала лишь технические задачи — в частности, рабочую документацию для строителей и несколько визуализаций будущего интерьера. «В то время мы уже были серьезными коллекционерами, но не хотели превращать дом в музей современного искусства, — рассказывает хозяйка. — Исходили из того, что нам нужны легкая классика, уют и праздничное настроение. Но при этом хотели, чтобы интерьер не надоедал. Когда закончили с отделкой, стали развешивать картины. Решили: что впишется в интерьер — то и приживется».Начало коллекционированию тоже положил ремонт одной из прошлых квартир. «В то время я смотрела много интерьерных журналов и на глаза попался интерьер Андрея Малахова: над диваном в квартире ведущего висела картина, которая меня поразила. Автором оказался пейзажист Алексей Фирсов. Мы познакомились и впоследствии сделали много совместных проектов. В нашей коллекции порядка 40 его работ», — отмечает Елена. Артистический характер интерьера раскрывается уже в прихожей. Первое, что видит гость — «Завтрак на берегу» Натальи Нестеровой: эта работа достаточно знаменита и побывала во многих музеях. «Я часто вожу свои картины на выставки, они впитывают зрительскую энергетику. Мне кажется, это правильно — показывать работы, а не запирать в четырёх стенах», — говорит Елена. Вторая картина — «Флора с птицами» Льва Табенкина. На фото: кухня ScavoliniСтены кухни-гостиной окрашены в сложный оттенок: изначально владельцы сделали ставку на серый цвет, но поняли, что в таком интерьере не хватает оптимизма. Тогда решили обыграть квартиру в оттенках розового: они заметны в гостиной, в спальне и в детской.Для пола в общем пространстве Елена выбрала паркетную доску и мрамор. Натуральным камнем оформили подоконники и столешницы в ванных комнатах. Единственным исключением стала кухонная столешница из искусственного камня: этот материал практичнее. К тому же изготовить и смонтировать столешницу из натурального камня нужной толщины было слишком сложно. Технологичную кухню дополняет настоящий фамильный самовар. Чтобы восстановить отделку, Елена возила его в Тулу — к мастерам по обработке меди и латуни. Правда, пить чай из этого самовара уже нельзя: сейчас это, скорее, ностальгический предмет.Фаянсовые девушки, держащие облака — работа скульптора Алены Кренделевой: силуэт этой группы отсылает к знаменитой картине Рафаэля «Три грации». На фото: обеденный стол Angelo ReflexПростенок между окнами столовой украшает работа Натальи Нестеровой с арбузами. «Это единственная картина, которую мы никогда не снимаем и не меняем, — поясняет Елена. — Она создаёт ощущение праздника. В своём увлечении я часто отталкиваюсь от работ Натальи Нестеровой: новые приобретения притягиваются к её технике, поэтому в интерьере так много фактурных пастозных работ». Над диваном висит яркое полотно. «История этой картины — отличный пример, как произведение искусства создаёт настроение. Раньше здесь висела другая работа, и мы почти не пользовались гостиной. Сочная солнечная “Демонстрация” мастера соцарта Владислава Ратнера полностью изменила настроение и функционал этой комнаты», — отмечает Елена. На фото: мягкая мебель Andrew MartinМягкая мебель в обивке плюшем нравится хозяйке своей театральностью, тем более что здесь часто устраивают творческие мероприятия. Например, латиноамериканские танцы с приглашенным преподавателем или чтение стихов. При необходимости лишнюю мебель выносят на лоджию. В комнате легко помещаются до 25 гостей. «Когда людей много, мы устраиваем в гостиной фуршеты», — рассказывает владелица. Напротив дивана стоит высокая консоль с интегрированным телеэкраном. На крышке — объёмные буквы, которые напоминают не только об оптимизме, но и гастрономических пристрастиях владельцев. «У нас много картин, которые так или иначе затрагивают тему еды — я считаю хорошее блюдо одним из самых больших удовольствий. Когда в Союзе художников предложили сделать выставку собственной коллекции, я так и назвала её “Про еду и про людей"», — рассказывает Елена. На фото: консоль в обшивке кожей VismaraНад консолью — три графических работы художника-самоучки Евгения Чубарова, на картины которого зафиксирована самая высокая цена российских торгов аукциона Christies. Большой холст ушёл за 1 300 000 долларов: таким образом Чубаров стал один из самых дорогих русских художников. Ещё один интересный арт-объект — «Плотники», скульптора Елены Суровцевой. «Обычно автор работает с бронзой, но иногда экспериментирует и с деревом. Многим эти плотники кажутся революционерами. Наверное, потому что исполнены в красном цвете. На самом деле работа двухсторонняя: с обратной стороны фигуры зелёного цвета», — рассказывает Елена. Гостиную с двух сторон огибает просторная лоджия — это и место для хранения картин, которые сейчас не выставлены в галереях, и мини-спортзал с беговой дорожкой, и гладильная комната. При лоджии предусмотрена также холодная техническая часть. Небольшой коридор ведет в детскую и родительскую зоны квартиры. Место для искусства нашлось даже в этом скромном пространстве. В торце коридора — работа Алены Шаповаловой, молодой художницы из Владикавказа. «Мы с ней были кураторами проекта “Паноптикум” на прошлой московской биеннале. Справа — жизнерадостная картина Александра Ишина. Баянист и женщины из колхоза — как раз в позитивном духе нашего интерьера — как бы приглашают приходить в гости, слушать музыку и петь», — рассказывает Елена. На фото: комод GervasoniХозяйка не хотела оформлять все комнаты в едином цвете и стиле — «чтобы было интересно жить». Впрочем, розовые оттенки перекочевали из гостиной в детскую дочери — и появились в рисунке обоев.Картину с балериной написала Катя Медведева — одна из самых известных наивных художниц. На фото: Елена Комаренко с мужем В спальне преобладает чувственное начало —анималистические принты, перья и фотоработы в стиле ню известного американского фотографа Стефана Мэя. «Мэй — мастер эротической фотографии, и я долго искала его альбом. Самые безобидные кадры использовала для спальни: мы просто отсканировали нужные фото из альбома, слегка тонировали в сепию и накатали их на пенокартон», — рассказывает Елена. Работы Стефана Мэя использовали и для декора гостевого санузла. По фотографии мастера сделана печать на плитке, которой облицована перегородка душевой кабины. Для интерьера ванной выбрали коричневые и молочные тона. Основную подсветку дает световое окно на потолке, а столешница из мрамора с белыми прожилками напоминает плитку шоколада.МЫ ЛЮБИМ ХОДИТЬ В ГОСТИ…Хотите стать героем следующей статьи? Напишите на RuEditors@houzz.com и приложите несколько фотографий своего интерьера (достаточно съёмки на смартфон). Мы обязательно свяжемся с вами, если примем решение о публикации!

В гостях: Интерьер для коллекционеров современного искусства
© Houzz.ru