Как превратить дизайн интерьера в прибыльный бизнес

Раньше клиенты приносили на встречу с дизайнерами фотографии дома своих знакомых, а сегодня просят именно «свой» интерьер, и таких пожеланий становится всё больше. На волне спроса на дизайнерские услуги как грибы после дождя стали образовываться различные объединения дизайнеров и архитекторов, бюро, студии, компании и центры. Однако удивлять и творить «под клиента» смогли далеко не все. Как же угодить клиенту, вытянуть проект, получить прибыль и сохранить творческий потенциал своей команды? Об этом нам рассказала дизайнер интерьеров и руководитель собственной студии Анна Рытова. Статьи по теме Как стать крутым дизайнером – 10 советов от мировой знаменитости Эксперимент редакции Roomble: как стать дизайнером Анна Рытова, дизайнер, архитектор, руководитель дизайн-студии «Новое место». перейти на профиль Окончила Московский архитектурный институт. Работает во всех интерьерных стилях и считает странной приверженность лишь одному, потому что каждый человек индивидуален, нет двух одинаковых семей и нет двух одинаковых квартир. Создавая интерьеры, осознаёт свою огромную ответственность, ведь она не просто рисует красивую картинку, а проектирует образ жизни людей. Анной реализован «под ключ» первый и единственный в России проект Детского международного центра образования по системе Монтессори, который вошёл в десятку самых красивых образовательных центров мира. Реализованных жилых объектов у неё более 30 — квартиры, студии, таунхаусы, загородные дома. Реализованных общественных объектов — около 150. newplace.ru Проекты ВСЕ Стимпанк на субмарине Холостяцкий дуализм Чем вы лучше других — Определите свою нишу. Для этого нужно проанализировать, в какой экипировке вы выходе к заказчику. Вы один или уже подобрана креативная и мощная команда, имеется ли собственная бригада рабочих-строителей, есть ли договорённости с подрядчиками и поставщиками, отстроена ли гибкая логистика — сметы, заказ товаров, доставка и так далее. Только тогда вы сможете чётко понять, каков ваш ценовой уровень. Соответственно, в зависимости от авторских услуг и их стоимости сформируется портрет вашей аудитории. После окончания университета я полтора года работала в архитектурной компании, которая занималась большими проектами. Там получила колоссальный опыт, но вскоре мне стало скучно. Тогда пришла идея о собственном дизайн-бюро. Точно знала, на чём мы сделаем акцент — на авторском надзоре. Ведь большинство проектов, которые выходят из-под пера дизайнера, не реализуются на 100%, поскольку переходят в руки «умельцев» или строителей-ремонтников со своим видением. Стартовые инвестиции Давайте посчитаем, во сколько обойдётся открытие студии по дизайну интерьера для команды из трёх человек. Возьмём средние данные по Москве: аренда небольшого офиса на 2-3 человека — от 40 000 рублей в месяц; эксплуатационные расходы — от 10 000 рублей в месяц; покупка техники (компьютеры, принтеры, ксерокс, скан) — от 300 000; покупка телефонов — от 6 000 рублей; оплата телефонии и интернета — от 6 000 рублей в месяц; мебель (столы, кресла, шкаф, тумбы, кулер) — от 75 000 рублей; зарплатный фонд — 150 000 рублей в месяц; прочие расходы — 15 000 рублей в месяц. Итого на студию площадью 50 квадратных метров — от 602 000 рублей, из них к ежемесячным расходам отнесём 221 000 рублей. По сегодняшним меркам сумма не такая уж и большая. Далее оцените, какая примерная загруженность проектами у вас может быть. Если в среднем трудозатраты по проекту вы оцениваете в 3 000—4 000 рублей за квадратный метр, при этом средний заказ приходит от 40 квадратных метров, и таких в месяц на старте может быть 3-4, то ваш бизнес уже окупаем и вы даже в плюсе. Команда и её лидер Трудности начинаются сразу же: как с приходом первых клиентов, так и в ожидании их, что сильно деморализует. Итак, команда. Прежде чем собрать вокруг себя сильных и талантливых, нужно быть самому уверенным в своих знаниях, мастерстве и опыте. Сперва тяжело справиться с грузом, что кто-то усомнится в твоей компетентности, поскольку ты очень молод. При этом оппоненты и более опытные конкуренты не упустят случая воспользоваться твоей слабостью. Сейчас я понимаю, что главное в такой ситуации — не идти на поводу у страха, просто делать своё дело, и все необходимые знания приложатся. Со временем обретаешь броню уверенности. Так, сегодня я готова спроектировать что угодно: хоть аэропорт, хоть город. Моя команда — мои единомышленники. Люди, которым тоже важен результат и которые готовы на него работать. Клиенты и как с ними работать Первое, о чём нужно помнить при встрече с клиентом: он часто и сам не знает, что хочет и зачем пришёл. Хороший архитектор даже в такой ситуации определит и почувствует желания заказчика. Необходимо оперативно адаптироваться под стиль нового клиента: выслушивать по-своему, подбирать определённые комбинации и интонации. Критика. К ней нужно быть готовым, потому что пессимистично настроенных рецензентов куда больше, чем тех, кто готов подчеркнуть классное, стильное и новое в твоей работе. Любую критику воспринимаешь близко к сердцу. Это мешает двигаться вперёд, развиваться самому и толкать команду, обретать новые качества и методы угодить клиенту. Как выяснилось, есть грандиозная разница между тем, что говорит заказчик, и тем, что он хочет на самом деле. И если вы уловите этот резонанс и интуитивно предложите то, что услышали в его пожелании между строк, то вы овладеете «мастерством высшего пилотажа», которое по достоинству оценят. А ваш рейтинг автоматически пойдёт вверх. В чём успех хорошего дизайнера На мой взгляд, главная составляющая успеха в архитектуре и дизайне — чтобы руководитель сам был в профессии. Например, я ремесленник, я люблю своё дело и «болею» им, поэтому не работаю с девяти до шести. Могу сидеть ночами и размышлять о проекте, ведь идеи рождаются не по расписанию. Кроме того, я не ограничиваю себя должностными обязанностями. Бывает так, что доставка смесителя на объект возможна только через неделю. А он нужен быстрее, так как из-за отсутствия детали стопорится весь процесс. Тогда я сажусь в машину и сама отправляюсь за смесителем. Для меня архитектура и дизайн — образ жизни, поэтому меня вводит в ступор вопрос о хобби. У меня его нет, я всегда в профессии. Статьи по теме Что нужно рассказать дизайнеру перед разработкой проекта: 10 важнейших вопросов Что делать дизайнеру с маленькими квартирами: советует профессионал Читайте также: Украшаем стены к Новому году: мастер-класс Цвет в интерьере: 10 способов перестать бояться ярких красок Топ-7 статей Roomble: месяц лета позади

Как превратить дизайн интерьера в прибыльный бизнес
© Roomble.com