Интерьер трёхкомнатной квартиры: неоклассика с модным оттенком greenery

Дизайнеров Яну и Юрия Волковых пригласили сделать новый интерьер в трёхкомнатной квартире, располагающейся в 9-этажном кирпичном здании хрущёвской эпохи. Интерьер надо было переделать в соответствии с потребностями и вкусами хозяев. Владельцы — супружеская пара, уже вырастившая детей (которые живут отдельно). У супругов собственный бизнес, а в свободное время они любят путешествовать. В этой квартире они видели тихий «причал», где можно с комфортом отдохнуть от одного путешествия и спланировать следующее. «Музой этого проекта стала заказчица — утончённая, элегантная женщина, — говорит Яна Волкова. — Интерьер отражает её предпочтения, поэтому здесь появились неоклассический стиль и золотисто-пудровая гамма. В качестве акцентного использован цвет свежей листвы. Можно сказать, что этот интерьер — она сама». Та планировка, что мы видим сейчас, — результат «перемены мест слагаемых». Благодаря этому ванная комната получила окно и логично поместилась рядом со спальней, а кухня стала разумным продолжением комнаты, где организовали гостиную. Чтобы объединить кухню и гостиную, в стене сделали широкий проём. Небольшая столовая зона находится в одном пространстве с кухней, она вынесена на присоединённый к кухне утеплённый балкон. В результате получилась ясная и комфортная планировка с чётким распределением функциональных зон. При входе справа располагается гардеробная. Водоразделом служит коридор. Справа от него — блок парадных помещений: гостиная и кухня- столовая. Слева — приватные помещения: спальня с ванной комнатой. Прямо по курсу — санузел (душевая). Там выделено место и под кладовую с постирочной. Общая проблема подобных квартир — невысокие потолки, и здесь её удачно решили при помощи ряда визуальных приёмов. Во-первых, окрасили потолки тёмно-бежевой краской с блестящей крошкой. «Вопреки до сих пор распространённому мнению, что тёмные потолки «давят» на пространство, они, наоборот, словно исчезают, «уходят», — объясняет Юрий Волков. — Мы ещё сделали закарнизную подсветку, которая, когда она включена, «приподнимает» потолок. Высокие порталы над дверями и проёмами — ещё один хороший способ «поднять» потолки». Порталы здесь оформлены очень деликатно: декоративные элементы сдержанного характера, и в частности, матовое золочение. Цвет золота тонко сочетается с матовым золотом люстр и сливочными оттенками в декоре стен. Неоклассическая тема достигает своего апогея в гостиной, где вокруг ярко-зелёного камина на фоне стены, расчерченной молдингами, собрана идеально симметричная мебельная композиция. (Симметрия — любимый приём и необходимое условие интерьера в стиле неоклассика.) Камин, конечно, не настоящий — в 60-е годы ХХ века в Москве не делали домов с дымоходами. Поэтому вместо топки — зеркало, отражающее живой огонь свечей. Такой же оптимистичный цвет, greenery, или цвет молодой листвы, повторяется в оттенке кухни (и портал камина, и кухня сделаны на заказ по чертежам дизайнеров в московской столярной мастерской). «Чтобы подобрать шторы в тон зелёному цвету кухни и каминного портала, пришлось привезти на объект более 20 образцов ткани, — вспоминает Яна. — И в конце концов выбрали подходящий оттенок, без излишней желтизны». Текстильный декор цвета молодой листвы, весны и самой жизни (и к тому же одного из самых модных оттенков) стал счастливым финалом этой интерьерной истории.

Интерьер трёхкомнатной квартиры: неоклассика с модным оттенком greenery
© Salon.ru