7 трендов в организации рабочего пространства

Вы только вошли в офис – а вас уже потянуло работать. Причем качественно и эффективно. Мечта? Реальность. О главных трендах в организации офисного пространства, способствующего максимальной производительности, порталу HR-tv.ru рассказала руководитель студии дизайна Елена Крылова. /Фото предоставлено автором/ Доводилось ли вам, приступив к своим обязанностям на новой работе, вдруг ощутить, что на этом месте вам абсолютно некомфортно и хочется все поменять? Или, наоборот, попав в другую среду, почувствовать огромный прилив сил, мотивацию и желание работать? Все верно: ведь от того, как обустроено рабочее место, напрямую зависит продуктивность и уровень комфорта сотрудников. Рассмотрим несколько последних направлений в развитии дизайна рабочего пространства и офисных интерьеров. Однотипные обезличенные офисы уходят в прошлое Главный тренд последних лет – индивидуализация пространства. Строгость уступает свободе самовыражения, офисы становятся максимально удобными для работы, в них появляется необычная мебель, интересный декор, красивые аксессуары. /Фото предоставлено автором/ Особенно это касается рабочих кабинетов, но и в open space прослеживаются явные тенденции к заботе о комфорте каждого сотрудника. При этом наличие технических устройств «Умного офиса» продолжает неизменно набирать обороты. Натуральные экологичные материалы становятся все более популярными Для экологической направленности в оформлении рабочего пространства характерно использование натуральных безопасных материалов, мягких форм, светлой цветовой гаммы, живых растений и камней. Состаренное, выбеленное или дерево темных тонов прекрасно смотрятся в кабинетах и переговорных. Работодатели хотят, чтобы сотрудники больше времени проводили на работе, поэтому создают им для этого все условия – и спортзалы, и кофе-поинты, и комнаты отдыха и релакса. Все закономерно. Индивидуальность диктует выбор стиля По-прежнему в тренде и нестареющая классика, и изысканный модерн, и прогрессивный хай-тек. Мебель и аксессуары подчеркивают стиль как рабочих кабинетов, так и домашних офисов. Металлические элементы, интересные люстры и светильники, необычное текстильное оформление придадут элегантности вашему рабочему пространству. /Фото предоставлено автором/ Забота о партнерах Переговорные комнаты также становятся более уютными. Если переговорная зона сосредоточена вокруг стола, особое внимание уделяется стульям, они должны быть максимально удобными, не жесткими. Меняет свой облик и диванная зона, и освещение, появляются кофейные столики, подушки. Комфорт и уют оказывают большое влияние на продуктивность работы. Комфортная, почти домашняя обстановка – актуальный тренд организации рабочего пространства В недавнем прошлом только корпорации вроде Google, Яндекс и других могли позволить себе домашние и свободные офисы. А что, если сотруднику удобнее работать, полулежа на диване, или сидя в кресле-качалке, или на пуфике, или в гамаке? Почему нет, если это повышает производительность его труда? Гибкость, удобство и home office В настоящий момент владельцы офисов ищут возможности по снижению затрат на офисные пространства. Примерное содержание офиса обходится до 10% годового дохода, что в настоящей экономической модели бизнеса, безусловно, становится нерентабельным. Компании ищут возможности снижения расходов на содержание офиса, поэтому одним из основных веяний стал переход ряда сотрудников в режим home office. /Фото предоставлено автором/ А поскольку современные технологии позволяют устраивать и совещания, и клиентские встречи, и видеоконференции практически из любой точки мира, где есть Интернет, гибкость и удобство становятся главными трендами. И, напоследок, трендовые советы от гуру тайм-менеджмента «Организация пространства должна выполнять свою прямую функцию и стимулировать сотрудников к эффективности», – пишет в своей книге «Жесткий тайм-менеджмент» Дэн Кеннеди. Для выполнения этой функции в первую очередь необходимо четко определить для каждой вещи свое место. Стало популярным держать на видном месте так называемые «триггеры» – вещи, стимулирующие к продуктивной деятельности – часы, напоминающие о дедлайнах, заставка на компьютере, постер на стене, любимая дорогая ручка, то есть все, что помогает вам сконцентрироваться. /Фото предоставлено автором/ « Процесс наведения порядка – это, на самом деле, просто автоматизация решений, что именно где будет находиться, то есть система организации личного пространства», – считает гуру личной эффективности Стив Павлина. Также решающими критериями являются удобство, порядок и индивидуальность – отталкивайтесь от того, как комфортно работать именно вашим сотрудникам. Одну из полезных тенденций организации рабочего пространства – методику GTD (Get the Things Done) – разработал Дэвид Аллен. Преимущество его системы, техник и требований заключается в простоте выполнения – «снизу вверх», простейших разъяснениях вплоть до того, где должны располагаться лотки для бумаг и мусорное ведро. Однозначно можно сказать, что главный тренд оформления рабочего пространства 2018 – это эстетика, функциональность и комфорт, который влияет на эффективность и производительность. Поэтому правильная его организация является важнейшим фактором для создания благоприятных условий труда. Надеемся, что этот год принесет вам удачу и успех в творчестве и бизнесе!

7 трендов в организации рабочего пространства
© HR-tv.ru