Ещё

7 трендов в организации рабочего пространства 

7 трендов в организации рабочего пространства
Фото: HR-tv.ru
Вы только вошли в офис — а вас уже потянуло работать. Причем качественно и эффективно. Мечта? Реальность. О главных трендах в организации офисного пространства, способствующего максимальной производительности, порталу HR-tv.ru рассказала руководитель студии дизайна .
/Фото предоставлено автором/
Доводилось ли вам, приступив к своим обязанностям на новой работе, вдруг ощутить, что на этом месте вам абсолютно некомфортно и хочется все поменять? Или, наоборот, попав в другую среду, почувствовать огромный прилив сил, мотивацию и желание работать? Все верно: ведь от того, как обустроено рабочее место, напрямую зависит продуктивность и уровень комфорта сотрудников.
Рассмотрим несколько последних направлений в развитии дизайна рабочего пространства и офисных интерьеров.
Однотипные обезличенные офисы уходят в прошлое
Главный тренд последних лет — индивидуализация пространства. Строгость уступает свободе самовыражения, офисы становятся максимально удобными для работы, в них появляется необычная мебель, интересный декор, красивые аксессуары.
/Фото предоставлено автором/
Особенно это касается рабочих кабинетов, но и в open space прослеживаются явные тенденции к заботе о комфорте каждого сотрудника. При этом наличие технических устройств «Умного офиса» продолжает неизменно набирать обороты.
Натуральные экологичные материалы становятся все более популярными
Для экологической направленности в оформлении рабочего пространства характерно использование натуральных безопасных материалов, мягких форм, светлой цветовой гаммы, живых растений и камней. Состаренное, выбеленное или дерево темных тонов прекрасно смотрятся в кабинетах и переговорных.
Работодатели хотят, чтобы сотрудники больше времени проводили на работе, поэтому создают им для этого все условия — и спортзалы, и кофе-поинты, и комнаты отдыха и релакса. Все закономерно.
Индивидуальность диктует выбор стиля
По-прежнему в тренде и нестареющая классика, и изысканный модерн, и прогрессивный хай-тек. Мебель и аксессуары подчеркивают стиль как рабочих кабинетов, так и домашних офисов.
Металлические элементы, интересные люстры и светильники, необычное текстильное оформление придадут элегантности вашему рабочему пространству.
/Фото предоставлено автором/
Забота о партнерах
Переговорные комнаты также становятся более уютными. Если переговорная зона сосредоточена вокруг стола, особое внимание уделяется стульям, они должны быть максимально удобными, не жесткими.
Меняет свой облик и диванная зона, и освещение, появляются кофейные столики, подушки. Комфорт и уют оказывают большое влияние на продуктивность работы.
Комфортная, почти домашняя обстановка — актуальный тренд организации рабочего пространства
В недавнем прошлом только корпорации вроде , и других могли позволить себе домашние и свободные офисы.
А что, если сотруднику удобнее работать, полулежа на диване, или сидя в кресле-качалке, или на пуфике, или в гамаке? Почему нет, если это повышает производительность его труда?
Гибкость, удобство и home office
В настоящий момент владельцы офисов ищут возможности по снижению затрат на офисные пространства. Примерное содержание офиса обходится до 10% годового дохода, что в настоящей экономической модели бизнеса, безусловно, становится нерентабельным.
Компании ищут возможности снижения расходов на содержание офиса, поэтому одним из основных веяний стал переход ряда сотрудников в режим home office.
/Фото предоставлено автором/
А поскольку современные технологии позволяют устраивать и совещания, и клиентские встречи, и видеоконференции практически из любой точки мира, где есть Интернет, гибкость и удобство становятся главными трендами.
И, напоследок, трендовые советы от гуру тайм-менеджмента
«Организация пространства должна выполнять свою прямую функцию и стимулировать сотрудников к эффективности», — пишет в своей книге «Жесткий тайм-менеджмент» . Для выполнения этой функции в первую очередь необходимо четко определить для каждой вещи свое место.
Стало популярным держать на видном месте так называемые «триггеры» — вещи, стимулирующие к продуктивной деятельности — часы, напоминающие о дедлайнах, заставка на компьютере, постер на стене, любимая дорогая ручка, то есть все, что помогает вам сконцентрироваться.
/Фото предоставлено автором/
« Процесс наведения порядка — это, на самом деле, просто автоматизация решений, что именно где будет находиться, то есть система организации личного пространства», — считает гуру личной эффективности Стив Павлина. Также решающими критериями являются удобство, порядок и индивидуальность — отталкивайтесь от того, как комфортно работать именно вашим сотрудникам.
Одну из полезных тенденций организации рабочего пространства — методику GTD (Get the Things Done) — разработал Дэвид Аллен. Преимущество его системы, техник и требований заключается в простоте выполнения — «снизу вверх», простейших разъяснениях вплоть до того, где должны располагаться лотки для бумаг и мусорное ведро.
Однозначно можно сказать, что главный тренд оформления рабочего пространства 2018 — это эстетика, функциональность и комфорт, который влияет на эффективность и производительность. Поэтому правильная его организация является важнейшим фактором для создания благоприятных условий труда.
Надеемся, что этот год принесет вам удачу и успех в творчестве и бизнесе!
Продукты, замедляющие старение организма
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео