Трудно ли быть дизайнером в наше время?

Профессия дизайнера интересна, пожалуй, тем, что вмещает в себя и творческую составляющую и строго точную. Арт-директор REMAR Group (ООО «РЕМАР») Алена Печникова дала порталу HR-tv.ru интервью, в котором рассказала о перспективах этой популярной профессии. - Каковы шансы у современного дизайнера стать успешным в профессии? В наше время практически любая сфера производства пользуется методами графического моделирования: без помощи дизайнера нельзя сверстать книгу или буклет, выпустить коллекцию одежды, сформировать образ нового бренда. Мир высоких технологий просто «пронизан» дизайном – это веб-дизайн и дизайн приложений, кстати, одна из самых стремительно развивающихся и высокооплачиваемых отраслей. Современному соискателю остается только определить, в каком направлении он желает работать. Хотя выбор, может быть, и есть самая сложная задача в данном контексте. Для кого-то вполне подойдет должность дизайнера на большом производственном предприятии, где максимум требований – сделать визитку и каталог продукции раз в год. А другой будет стремиться занимать все более и более высокие должности в рекламных агентствах и дизайн-студиях, постоянно совершенствуясь как профессионал и осваивая новые области знаний. - Что для этого нужно уметь? Какие компетенции самые важные? Дизайнер, прежде всего, должен обладать образным мышлением, ибо заниматься приходится проектированием. То есть работа дизайнера находится в сфере того, что на данный момент не существует. Только оперируя воображением, мы можем ориентироваться в области незнания. Однако здесь стоит разграничивать «креативных» дизайнеров (зачастую, профессия в трудовой книжке значится именно так), которые обычно работают в рекламных агентствах, например, в направлении брендинга. И более технических специалистов, связанных с производством: верстальщиков, сотрудников отделов предпечатной подготовки, трудящихся в издательствах и типографиях, где в основном работа выполняется по четким требованиям и шаблонам. Для таких дизайнеров более актуальными требованиями являются техническая грамотность и внимательность. И, если технические основы работы в графических программах может освоить практически каждый человек, которому это интересно, вопрос о том, можно ли развить в себе творческое начало – скорее, относится к философскому. Здесь можно привести и личные эмпирические выводы: не существует никакой зависимости между профессиональными качествами дизайнера и высшим образованием, которое он получил. Также как и успешные художники, дизайнеры могут иметь диплом музыканта, юриста или инженера. - Каких дизайнеров ценят корпорации? Корпорации ценят результативных сотрудников, а результат может быть разным: где-то результатом считается самая безумная идея, а где-то макет с текстовой версткой должен быть точно в срок отправлен на производство. На предприятиях, где дизайн является отдельным коммерческим направлением, чаще всего формируются команды дизайнеров. В этом случае каждое звено выполняет работу, которая лучше всего получается именно у него: кто-то чертит схемы и таблицы, кто-то рисует скетчи, кто-то подбирает цветовые палитры. И, конечно, есть человек, выполняющий административную функцию в этом творческом коллективе. Здесь корпорация ценит уже то, что такой механизм работает и приносит деньги. - А кто будет успешен сам по себе, фрилансерствуя или основав собственный бизнес? Работа фрилансера лишь наполовину состоит из проектирования как такового. Все остальное - это процесс общения с заказчиком. Иначе говоря, компетенции аккаунта – здесь человек должен быть одновременно и дизайнером и менеджером. Чтобы открыть собственное дело, опять же, мало только художественного таланта, здесь большую роль играют управленческие навыки. А давать советы, как идти к успеху семимильными шагами, сейчас приспособились бизнес-коучи, активно зазывающие на свои бесконечные семинары. Думаю, каждый сам определяет критерии профессионального успеха. Главное, чтобы человек был замотивирован в своем деле как со стороны творческой реализации, так и материально. Никто не хочет быть голодным художником. - Как вы в целом оцениваете образ современного дизайнера? Профессия дизайнера является одной и самых сложных и постоянно развивающихся. Она воплощает в себе гармонический синтез эстетики и технологичности. Дизайнерский продукт является объектом, который формирует эстетический вкус, вызывает эмоции, восхищение и уважение к самой среде человеческого существования. Следовательно, дизайнеры ежедневно работают ради того, чтобы сделать наш мир лучше. Если чуть углубиться в философию – это особая область человеческого знания, наука об отношении предметов, окружающих человека к нему самому, и, опять же, об отношении предметов между собой по отношению к человеку. Получается, что человек в современном мире не может обойтись без дизайна, а значит и без дизайнеров. Соответственно и определить дефиниции по отношению к образу дизайнера представляется сложным. Фото Pixabay

Трудно ли быть дизайнером в наше время?
© HR-tv.ru