Теплый серый и молочный белый

Итак, моя реалити-стройка почти 500-метрового дома в ближнем Подмосковье, в два этажа, с мансардой и террасами в полном разгаре. Компания «Некст Проект М», с которой я подписал договор на строительство, обещала возвести все до конца этого года: с полного нуля до навески картин в гостиной. Выбор отделочных материалов убедил меня, что чем больше самолично вникаешь во все детали, тем потом спокойней на душе в процессе эксплуатации. Дома будет несколько санузлов — гостевые, хозяйские и технические. В хозяйском будет натуральный мрамор цвета мокко-капучино, а в гостевых — плитка из керамогранита с рисунком под мрамор. Рассматриваю уже знакомый мне «Атлас Конкорд», ту самую, которую мне рекомендовали, когда ремонтировал квартиру. Наряду с «Атласом» поглядываю на «Марвэл Про» — коллекция под мрамор. Она тоже ничего не боится — ни детских шалостей, ни разноцветных жидкостей. Появился и новый фаворит — это плитка «Версаче». Тоже из мраморной коллекции. Естественно, вся плитка бесшовная. Цена — 4-5 тысяч за квадратный метр. И вот при таком детальном отборе отделочных материалов в полной мере проявляется не только мастерство дизайнера как зодчего твоего будущего дома, но и его житейский подход и практическая помощь клиенту. Мой архитектор Ольга Одинакова поделилась небольшим, но приносящим неплохую выгоду, секретом: – Если вы не знаете, какую плитку положить в технических помещениях, или готовите квартиру под сдачу в аренду и хотите ремонт попроще, присмотритесь к китайской плитке под мрамор и коллекциям известной бюджетной марки «Керама Марацци». Она стоит до 2-х раз дешевле, примерно 2,5 тысячи рублей за квадратный метр, а выглядит вполне прилично. Теперь от пола поднимаемся чуть выше. К стенам. В гостиной и холле они у меня будут покрыты декоративной штукатуркой, поверх — молдинги из натурального гипса. Ольга-дизайнер полушутя сказала мне: — Гипс — это на века. Он сохраняет внешний вид в течение минимум 50 лет и не реагирует ни на влажность, ни на температуру. Но иногда, чтобы сэкономить, некоторые заказывают молдинги из полиуретана. Но вы, Александр, никогда этого не делайте! Фото: Depositphotos Дело в том, что это только на первый взгляд кажется, что искусственный материал, неприхотливый, служит дольше, устойчив к механическому воздействию, но нет. Дело в том, что со временем такие молдинги из полиуретана темнеют по краям, и иногда это становится заметно невооруженному глазу. Если вы — перфекционист, экономия выйдет боком. Поднимаемся еще выше. К потолкам В спальне же у меня консервативно будут обои — традиционный элемент теплоты и уюта. Цвета — теплый серый и молочный белый. Без лишних контрастов, на которые я в свое время не скупился, когда ремонтировал квартиру. В хозяйском санузле — полированный мрамор, обработанный средствами для защиты от влаги. Можно сколько угодно лежать в ванной или принимать душ — камень не изменит свой цвет и рисунок. В гостевых санузлах на стенах будет та же плитка, что и на полу: «Атлас Конкорд», «Марвэл Про» или все-таки «Версаче», осталось определиться. Потолки в доме будут покрыты венецианской штукатуркой. Это крошка мрамора или другого камня растворенная в извести, с разноцветными красителями. Ее наносят на потолки, стены и другие поверхности определенным способом, которых десятки. Только опытные мастера владеют множеством способов нанесения мраморной штукатурки. И, кстати, у моего подрядчика с такими все в порядке. После нанесения штукатурки поверхность становится похожа на натуральный камень с уникальным рисунком. А чтобы закрепить результат, венецианку покрывают воском и полируют. Есть еще глянцевая штукатурка — она создает воздушность пространства, визуально увеличивает высоту потолков и отражает много света. А есть полуглянцевая — «Мраморелла» — она придает помещению более интимную и теплую атмосферу. Обычно дизайнеры рекомендуют использовать ее в городских квартирах. Такое покрытие не боится не влаги, ни пыли, ни даже трения. Фото: Depositphotos Кстати, примечательно, что саму технологию изобрели еще в Древнем Риме, когда кто-то случайно смешал известь и мраморную пыль. Позже в смесь стали добавлять натуральные красители, например, глину. От свойств красителя зависел оттенок мраморного рисунка. Широкую известность этот материал получил уже в Венеции эпохи Возрождения. Заметив, что мраморную штукатурку внешне было не отличить от настоящего камня, и, в отличие от камня, она не боялась ни воды венецианских каналов, ни трения, ни температур, архитекторы стали украшать ею дворцы местной знати. Купцы, которые стремились жить, как правящая элита, и в чем-то даже превосходили ее, разнесли слух о чудо-штукатурке из Венеции по миру. Так ее и стали звать венецианской. Но вернемся к моим потолкам. Вместе со штукатуркой на потолке будут карнизы и кессоны. Карнизы будут стилизованы под модерн, а внутрь встроены диодные ленты и осветительные приборы. В центре комнаты с потолка будут свисать люстры — все, как положено в современной классике. Ну а про сантехнику я расскажу в следующий раз.

Теплый серый и молочный белый
© BFM.RU