14 быстрых вопросов Дмитрию Сиваку

Архитектор и дизайнер Дмитрий Сивак почти каждый день рассказывает на своей странице в Facebook, как не надо проектировать интерьеры, публикуя фото интерьеров с бумажными динозаврами в качестве декора и санузлами в самых неожиданных местах. Мы решили узнать у Дмитрия чуть больше о его подходе к работе и взглядах на хороший интерьер и предложили ответить на наши вопросы. Кстати, узнали много интересного. Не существует плохих или идеальных планировок и интерьеров. Для разных клиентов будет разная идеальная планировка, решающая именно их задачи, в одной и той же изначальной квартире. Каждый идеальный интерьер — это интерьер, который решает задачи конкретного клиента. Мы можем оценить и критиковать лишь внешний вид, если не знаем всех пожеланий человека. Интерьер может быть внешне страшный, но человеку там жить хорошо, потому что он сделан под него. Есть два способа. Первый: вырежьте этот домик по контуру, ходите с ним на вытянутой руке и с прищуренным глазом по комнате. Если домик впишется в интерьер, значит интерьер плохой. Второй: провести на Pinterest несколько лет — и пусть каждый интерьер комментирует человек, у которого есть вкус. Со временем при просмотре гигабайтов фотографий вы начнете понимать, что оригинально, а что часто используют и не стоит труда придумать. Если своего вкуса мало, важен наставник — с ним будет быстрее. Подборки в журналах со свежими трендами — это список приемов, которые хороший дизайнер старается забыть на ближайшее время. Тренды подхватывают все дизайнеры подряд, а оригинальный изначально прием становится настолько популярным, что он не улучшает, а обезличивает интерьер. Если видишь, что прием появился уже в двух проектах, то как бы ни хотелось его применить, нужно проявить силу характера и не использовать у себя. В нашей тоталитарной секте нам запрещают создавать себе кумиров. Судилище грядет. Любой человек может иногда ошибаться или делать слабые работы. Когда создаешь себе кумира, начинаешь любое его действие воспринимать как важную веху в развитии автора. Мне многие нравятся, но стараюсь не «прикипать», чтобы отвлеченно оценивать новые работы. Пора прекратить делать интерьер «как бы». Как бы старый итальянский ресторан, как бы настоящий лофт, как бы ретро 50-х. Театральность и бутафория сопровождает большинство интерьеров в СНГ. Мое доброе, нежное, трепещущее сердце распахнуто дуновениям красоты. Вот этот. Долго не знал, куда же его запостить, теперь нашел. Позволю процитировать себя же из статьи восьмилетней давности. Вдохновения нет. Гораздо легче придумывать и проектировать, когда ты знаешь или хотя бы веришь, что можешь это сделать в любую минуту. Нужно уметь придумывать всегда и при любых условиях, а этому трудно научиться тем, кто заражен мифом о существовании «вдохновения». Забудьте про него. Вас обманывали всю вашу предыдущую жизнь. Вдохновения не существует. Очень трудно начать проект, если ты считаешь, что сперва небеса должны разверзнуться, а оттуда муза в образе Захи Хадид на коленях положить в твою светлую длань золотое орудие — карандаш. Забудьте об этих потаенных фантазиях. Вы можете придумывать всегда и везде. Не ждите вдохновения или какого-то особого состояния сознания, или просто настроения. Может быть, это не стыкуется с вашим представлением об утонченном и возвышенном процессе творчества, но чем меньше вы будете ассоциировать себя с творческой натурой в шляпке как у художника, тем легче вам будет придумывать и проектировать. Слышал, что торшер всегда придает уют. Вот видите, как тут сразу уютно стало? И деловая беседа приобрела другое настроение. А здесь торшера нет, и вообще ничего почти нет. Вам какой интерьер больше нравится? Конечно, это преувеличение, но тотемных трех предметов, которые нужно везде вставлять, не существует. Первым ответом на языке вертится — перекрасить. Но это не обязательно сделает интерьер лучше. Честно признаюсь, я почти никогда не дорабатывал чужие интерьеры. И это не снобизм — не потому что я не хочу доработать чужой проект с чужой философией (хотя и это тоже), просто сегодня люди чаще сами не хотят что-то менять по частям, а сразу делают новый интерьер. Этому способствует и современный дизайн, который, в отличие от классики, не так располагает к тому, чтобы его наполняли и наполняли предметами из года в год. Конечно, наши страны по-прежнему бедны, но чаще люди переезжают на новое место, либо им уже так все надоело, что они хотят менять все, а не понемногу преобразовывать. Но если все-таки ответить на ваш вопрос, ответ будет очень скучный: купить декора, поменять пару тумб, распечатать новые постеры, сделать человечка из каштанов. Сделать интерьер самому. Никто не осмелится сделать себе самому пломбу или вырезать аппендицит, но с дизайнерами все готовы спорить и указывать, и это не зависит от бюджета клиента. Что бедные, что богатые любят сами себе что-то спроектировать. Дизайн — это коммуникация. Через него дизайнер, либо его клиент, либо все вместе общаются с миром. Приемы можно расценивать как слова. Запрещать приемы равноценно запрету некоторых слов. Я ненавижу ламбрекены на шторах. Но этот интерьер плох не тем, что ламбрекены плохие, а тем, что нам хотят этим интерьером сказать. Через сто лет хипстер из будущего на фоне сплошных минималистичных интерьеров возьмет и применит такие шторы как шутку, как цитату, как сарказм или размышление в геометрии. Его пример подхватят другие хипстеры. И вот просыпаетесь вы через сто лет, а вокруг сплошные интерьеры с такими шторами. Прием тот же, а смысл будет другой. Я должен вспомнить об этом дне и этой работе через три года и не почувствовать, что зря потратил время своей единственной жизни. Сегодня все может казаться важным, срочным и существенным. Но через три года или десять лет, будет ли этот продукт и эта рутина нести такую же ценность для меня? Если нет, то и делать не надо. Не думайте, что время академии не в счет и хорошие работы надо будет делать когда-то в будущем. Потом уже почти бесполезно. Об этом не принято и неприятно многим говорить, но сила вашего мозга после 25 лет будет постепенно незаметно угасать.

14 быстрых вопросов Дмитрию Сиваку
© Inmyroom