Чего не стоит делать дизайнеру-фрилансеру: 10 полезных советов

Все больше дизайнеров интерьеров уходят во фриланс: конечно, удобно самостоятельно выбирать проекты для работы, планировать свой график и зависеть только от себя. Но у любой деятельности есть подводные камни. Мы попросили дизайнера Павла Герасимова поделиться опытом и предостеречь начинающих дизайнеров-фрилансеров от ошибок. Ошибка многих фрилансеров в том, что они, желая заработать и собрать портфолио, берутся за все, что предлагает рынок. В итоге, конечный результат похож на грустную картинку «Ожидание — реальность»: в портфолио такое не добавишь, а заказчик вряд ли порекомендует вас друзьям. Поэтому сначала определитесь со своим стилем и развивайте в нем экспертность. Другими словами: не приписывайте себе опыт и качества, которыми вы не обладаете. Даже если это поможет на начальном этапе привлечь клиентов, обман быстро раскроется на стройке. Думать «Ну ничего, разберусь по ходу!» — значит обрекать себя на провал и ошибки. Если вы новичок в дизайне интерьера, вам просто необходима практика для достижения крутых результатов и повышения стоимости ваших услуг. Если у вас уже есть определенный опыт, не упускайте шанс прокачать свои знания — например, во время стажировки в крупной дизайн-студии. Реальность такова, что многие дизайнеры-фрилансеры работают по 20 часов в сутки без отдыха и выходных. Ни к чему хорошему, кроме выгорания, это не приведет. Помимо творчества, нужно работать с заказчиками, вести документацию — а без энергии за этим не уследить. К тому же дизайнеру нужно развиваться: ходить в кино, в театр, на профессиональные выставки и читать — выделите время и для досуга. Когда дизайнер берет проект не потому, что хочет сделать красивый проект и помочь людям обустроить жилье своей мечты, а только из-за заработка, это чувствуется. Нет вовлеченности в проект, вдохновения и интересных идей: вы не получаете удовольствия от процесса, а заказчик видит посредственную работу. Этому не учат в институте и даже на курсах дизайна. Тонкости коммуникации с клиентами — та еще наука: здесь не работает правило «Клиент всегда прав». Если клиент хочет сделать что-то, что откровенно испортит его квартиру, молчать нельзя. Вы — профессионал: вам важно донести до заказчика, что не все его идеи гениальны. Если вы хотите сделать стильно и эргономично, а клиент ожидает стиль «дорого-богато», лучше посоветовать заказчику обратиться к другому специалисту. Если вы хотите сделать качественно, а клиент просит подешевле и побыстрее, не берите проект. Потому что потом все равно ответственность за скорость будет на вас, а для портфолио такой проект «на скорую руку» не пойдет. Не ставьте цены намного выше, чем это реально стоит. Даже состоятельные клиенты от дизайнера интерьера ожидают соответствия цены и качества. То же самое и с заниженными ценами. Если в погоне за клиентом вы поставите минимальную по рынку стоимость, то, во-первых, клиент будет искать, в чем подвох, а во-вторых, отсутствие материальной мотивации скажется на качестве вашей работы. Хорошие поставщики отделочных материалов — на вес золота. Так же, как и производители качественной мебели под заказ. Наладить с ними контакт — стратегическое решение, ведь вы сможете предлагать клиенту только лучшее и по выгодной цене. Даже если клиент очень просит сэкономить, есть вещи, с которыми это делать нельзя. Например, мебель — ведь она служит годами. Или отделочные материалы — не хочется менять их через год. Это ваша ответственность сделать не только красиво, но и долговечно.

Чего не стоит делать дизайнеру-фрилансеру: 10 полезных советов
© Inmyroom