Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии
Нет времени читать статью? Смотрите видео! Этот дом с голубыми ставнями находится, вопреки предположениям, не в Италии, а в России. Он с самого начала был задуман как машина для перемещения в пространстве: ни у кого из гостей не должно было создаваться впечатления, что он находится в Подмосковье. В итоге так и получилось: и уютный интерьер, и ландшафт, окружающий дом, — всё как в итальянской провинции. Всё настолько правдоподобно, что возвращает в реальность только одно обстоятельство: гость точно знает, что приехал сейчас в Подмосковье. На вопрос, как же удалось добиться такой невероятной достоверности, Алексей Бочков отвечает, что главное — это чётко сформулированная концепция, она стала точкой отсчёта. Дизайнер ездил по разным областям Италии, изучал местную каменную кладку, балочные конструкции, декоративные покрытия, посещал фабрики, на которых производят мебель и свет в стиле провинциального шика. На фабрике MARCHI CUCINE нашли необычную кухню в духе итальянского кантри, и эта находка повлияла на планировочное решение: кухню интегрировали в открытое пространство гостиной–столовой. В результате планировка сложилась простая, ясная: прихожая и холл, открытое пространство парадной зоны, три спальни с санузлами. «У каждой из комнат своё название, — рассказывает Алексей. — Есть «Одуванчиковая» комната. Её интерьер начался с люстры. К ней мы подобрали обои и шторы по эскизам Уильяма Морриса — скромные, с неброским орнаментом, мебель, которая кажется старинной… Ключевое слово здесь — «скромные», я именно так представляю себе провинциальный шик». Роль света в этом доме особенная. Так, флорентийская люстра из дерева, которая висит в гостиной, задала тон интерьеру в целом. На полу — уникальная итальянская плитка ручной работы. Каждый... так и хочется сказать «экземпляр»... делается из местной глины, формуется и обжигается вручную в старинной печи. «Пол информативный и самодостаточный», — говорит автор проекта. Можно добавить, что не просто какие‑то ключевые элементы, как пол, а все, без исключения все элементы интерьера таковы. Всё настоящее и натуральное. Штукатурка замешана по старинному рецепту, финишное покрытие стен и дверей напоминает художественную роспись. Двери покрашены в несколько слоёв: из‑под верхнего просвечивает нижний. Всё потёртое, на всём словно патина времени. Стёкла в переплётах — ручной работы, и это тоже видно. Создан даже эффект замены отдельных стёкол. Проводка — наружная (и в контексте этого интерьера такой приём не выглядит нарочито). Поверхности, столярные изделия, светильники — всё очень достоверно состарено. Есть антикварные вещи. «Все предметы, которые здесь находятся, просто созданы друг для друга, — объясняет Алексей Бочков, — и они здесь встретились. Это настоящее чудо». Домик получился воздушным, солнечным. Солнце, море, зелень и небо Италии — всё это живёт в подмосковном интерьере. Алексей Бочков продолжает: «Я за правду. Этот интерьер абсолютно достоверный, и он итальянский в каждой детали. Это не стилизация, это сама жизнь. Глиняная плитка ручной работы, штукатурка, нанесённая по старинному рецепту, состаренные поверхности мебели, флорентийские люстры — всё это делает интерьер эмоциональным и убедительным».