Джулио Каппеллини: «Очень важно то, как и что ты рассказываешь миру о себе»

Вы уже не первый раз приезжаете на Московскую неделю дизайна, чем вас привлекает этот проект? Просто я считаю, что проект, задуманный Александром Федотовым, очень удался. Не только с коммерческой точки зрения, но и с эстетической. Это очень важно, привозить к себе иностранных дизайнеров, обмениваться опытом и мнениями. Кроме того, я курирую конкурс «02.2.20». Цифры в названии – это традиционные номинации. «02 метра – от тела человека» – одежда и аксессуары, «2 метра – от тела человека» – мебель, предметы быта, труда, досуга, и «20 метров – от тела человека» – город и ландшафт. В этом году мы, правда, не давали новые задания, а решили сделать ретроспективу: выставить лучшие работы прошлых лет. Что и почему вы изменили в работе фабрики вашего отца, когда сами стали ей управлять? С тех пор, как компания перешла ко мне, она выросла в несколько раз. Теперь мы – часть огромной корпорации – American Group Company. Раньше нашими потребителями были, в основном, итальянцы, больше про нас никто не знал. Сейчас мы, конечно, вышли на международный рынок и можем работать для любых заказчиков. Когда начинаешь руководить брендом, важно понять, какие изменения в мире и бизнесе могут произойти в будущем и подготовиться к ним, получить от них максимальную выгоду. Я ничего особо не поменял, да и не хотел этого. Мы просто добавили в то, что было, инноваций и поработали над качеством материалов. Покупатели по всему миру наслышаны о той высокой планке, которую много лет держит итальянский дизайн, и хочет его получить. Вы постоянно смотрите портфолио еще неизвестных дизайнеров и приглашаете их для сотрудничества. Почему для вас так важно открывать миру новые имена? Много молодых дизайнеров из разных стран работают на моих фабриках, и я считаю это очень важным. Во-первых, благодаря этому происходит интернациональный синтез культур и традиций. Кажется, что самобытность не должна уживаться вместе с чем-то другим, но в итоге все прекрасно сочетается. Просто я считаю, что молодежь сейчас по-другому мыслит, смотрит на интерьер, и у них есть, чему поучится. Им надо давать возможность работать, раскрываться, чтобы в будущем мир смог увидеть всю созданную ими красоту. В работе с мебелью вы делаете упор на ее практичность или на внешний вид? Для вас это больше произведения искусства, или предметы быта? Я пытаюсь найти баланс между этими качествами, конечно. Да, можно делать упор на практичность, но людям хочется окружать себя чем-то красивым. С другой стороны, мы же работаем с мебелью, обстановкой домов, то есть с тем, чем люди пользуются каждый день в быту, и нельзя делать так, чтобы все быстро ломалось и разваливалось. Мы нашли свой стиль, и я доволен тем, как мы сочетаем практичность и приятный вид. Я люблю наши работы, то, как они выглядят, и то, как долго служат. Мы создаем вещи не для того, чтобы смотреть на них со стороны, а для того, чтобы люди могли пользоваться ими каждый день. Как думаете, что было у вас, и чего не было у других компаний, что помогло вам добиться таких успехов? Мы не боимся работать с инновациями. В первую очередь я говорю не столько о необычных формах и дизайне, а о материалах и текстурах. Так же не стоит забывать и о такой стороне бизнеса, как продакшн. Я не только дизайнер, но и арт-директор фирм, в которых работаю. Очень важно то, как и что ты рассказываешь миру о себе. В 2016 году вы читали лекцию в МАРХИ, вам удалось посмотреть какие-то проекты молодых русских дизайнеров? Да, я могу оценить поколение русских молодых дизайнеров в целом. Я же много лет приезжаю в Москву и смотрю, что они делают, и в последнее время замечаю очень большой профессиональный рост. Мне нравятся их идеи, предложения. Могу сказать, что через несколько лет мир узнает новые имена, которые придут из России. И я уже хочу с ними поработать. За состоянием дел дизайна какой страны вы следите пристальнее всего? В первую очередь я, конечно, ориентирован на Европу, но это, скорее всего, это издержки работы в бизнесе. В глубине души я считаю, что не важно, где человек родился, жил, и работал, если у него есть талант. Не важно, из какой части света он будет общаться с миром, если у него это будет отлично получаться. А так я слежу просто за тем, чтобы знать, чем сейчас занимаются наши коллеги, и что нужно, а может и не нужно делать нам. В интервью вы говорили, что «креатив 24/7» – это про вас. Требуете ли вы такого же от людей, с которыми работаете? Бывало ли такое, что кто-то не выдерживал рабочего темпа? Да, мы действительно работаем в бешеном режиме. Нам нужно много придумывать, создавать, мчаться вперед, и у нас нет времени на постороннее. Я тщательно подбираю свою команду, ищу людей, которым действительно интересна наша работа от начала и до конца. Многие приходят на какие-то конкретные проекты, а потом остаются на несколько лет. Ну и как я уже говорил, я люблю молодежь еще и потому, что они энтузиасты, у них много сил. Вы никогда не хотели попробовать себя в другой сфере: дизайнера украшений, или одежды, например? Меня очень часто просят об этом. Я, например, как-то разрабатывал отделку для машин. Но все-таки я пока дизайнер мебели и интерьеров, и не хочу отходить от этого. Но такой возможности не исключаю, просто, как опыт, это было бы очень интересно попробовать. Недавно вы разрабатывали дизайн посуды для марки Schiavon. Расскажите об этом сотрудничестве. Это был очень интересный проект, мы работали над ним в Милане. Я считаю, что еда – очень важная часть жизни человека, и она должна красиво выглядеть не только сама по себе, но и в подаче. Компания Schiavon уже больше пятидесяти лет изготавливает предметы сервировки и аксессуары из серебра. У них потрясающие предметы, я рад, что мы поработали вместе. Дизайн какой исторической эпохи вас больше всего вдохновляет? Когда создаешь новое, важно очень хорошо знать историю. Да, были периоды более интересные, были менее познавательные, но разбираться нужно во всем. Я бы выделил достаточно длинную эпоху, но то, что входило в нее, было очень прекрасно и важно – от барокко до 50-х годов прошлого века. Да, это очень обширно, но там ничего невозможно выкинуть или не удостоить вниманием. Есть ли какие-то материалы, с которыми вы еще не пробовали работать, но очень хотели бы? Думаю, что такого нет, потому что очень восприимчив к инновациям, мне многое интересно, и я всегда сразу хватаюсь за что-то современное. Это тоже важная часть мастерства дизайнера – уметь работать со всем, ну или хотя бы разок попробовать. Хороши как и природные материалы – дерево, камень, так и созданные с помощью технологий – пластик, какие-то виды металлов. В вашем доме у вас есть «место силы»? Да, конечно, у меня есть такой уголочек, где я могу посидеть, почитать книгу или просто расслабиться. Я думаю, что такое место важно иметь не только дома, но и в офисе. Иногда нужно отвлекаться от работы, чтобы в этот момент к тебе приходили новые идеи. Вы были в каких-то русских музеях? Вам нравится их дизайнерское наполнение, элементы интерьера? В это раз еще не удалось никуда сходить, но я, конечно, был в культовых музеях Москвы и Санкт-Петербурга. Если честно, я не очень обращаю внимания на мебель, которая там выставляется. Все-таки иногда хочется отдохнуть от работы и не думать о том, что это, когда и кем могло быть создано, что хорошо, а что бы я исправил. Я восхищаюсь коллекцией картин, которую удалось собрать в музеях России, просто каждый раз любуюсь и отдыхаю.

Джулио Каппеллини: «Очень важно то, как и что ты рассказываешь миру о себе»
© SNCmedia.ru