Обратная сторона профессии: дизайнер интерьеров

«Почти 20 лет занятий профессиональным спортом воспитали во мне два очень важных качества: дисциплину и организованность. Поэтому в любом месте, где я оказываюсь, начинаю расставлять все по местам и наводить порядок. Как выяснилось, эти навыки крайне важны для того, чем я занимаюсь сейчас, а тогда с профессией «дизайнер интерьера» я была знакома по картинкам из глянцевых журналов. – рассказывает Александра, – При этом, я всегда знала, что у меня есть хороший вкус, для меня было важно, чтобы вокруг было чисто и красиво. Пространство, в котором я нахожусь, должно гармонично сочетаться с моим внутренним миром, быть, в каком то смысле, визитной карточкой, тогда я могу в нем существовать и созидать. Мой первый проект в дизайне стал большой неожиданностью как для меня, так и для моего заказчика. Я удивилась тому, что все, от чего я получаю удовольствие в жизни является частью этой новой для меня профессии». Кстати, о первом проекте: как он вам сейчас? Как любой журналист помнит свою первую статью, как любой спортсмен помнит свои первые соревнования, я так же хорошо помню свой первый проект. Кто-то начинал свой путь с небольших подрядов, незначительных работ, мой же первый проект был полноценным, крупным объектом. Инженерные и строительные работы, проектирование, согласования, надзор, сам дизайн интерьера – все это стало настоящей проверкой боем моих способностей. Когда я начинала свой путь чертежником в архитектурном бюро, мне казалось, что работа дизайнера интерьеров заключается в подборе штор и в том, чтобы удачно расставить мебель. Но первый же мой проект показал, что это максимум десять процентов от всего круга задач, которыми занимается дизайнеры. Основным челленджем для меня стала именно «обратная сторона луны» – стройка, управление командой, логистика и взаимодействие с поставщиками. Тогда мои розовые очки разбились стеклами внутрь, но это дало бесценный опыт, который приносит пользу до сих пор. Несколько лет назад все сходили с ума по скандинавскому стилю, что в моде сейчас? На мой взгляд, скандинавский стиль изжил себя намного раньше, чем несколько лет назад. Его простота и доступность на фоне стремительного роста на рынке жилой недвижимости в 2000-х годах сделали свое дело, что выразилось в однообразных и шаблонных интерьерах по всей стране. Соответствие в дизайне определенному стилю – это некое клише, которое снимает ответственность с дизайнера, превращая его работу в функцию copy-paste. Для меня в моде всегда индивидуальный подход к запросу заказчика. Дом – это пространство, которое должно отражать ценности и комплиментарно соотноситься с образом жизни, конкретного человека, а значит, каждый проект – это такой свитер ручной вязки, su mesura в дизайне. С какими самыми странными причудами заказчиков вы сталкивались? Я уже достаточно давно сформировала для себя одно очень важное убеждение: все люди разные. У всех за плечами разный опыт и разная жизнь, разные ценности, разное чувство вкуса. Для меня не существует определения «странные причуды». Нужна клетка для тигра? Она действительно нужна. Хьюмидор на 4000 сигар? В серийном производстве таких нет, заказчик коллекционирует сигары их нужно где-то хранить, значит необходима целая комната со специальной климатической техникой. Каждый мой проект – воплощение «странных причуд» заказчиков. И это нормально! У вас, как у дизайнера, есть свой уникальный стиль. Как опознать ваш проект? Что отличает ваши проекты от проектов других дизайнеров? Я люблю работать с массивом дерева и натуральным природным камнем. На протяжении многих лет природа наполняет их особым видом энергии. Помещенные в бетонные каркасы искусственно возводимых зданий эти материалы становятся мощным источником энергии жизни, создают и поддерживают особый микроклимат домашнего очага. Во всех своих проектах я использую эти материалы. Как вам удается понять, что нужно каждому конкретному клиенту? И сделать дизайн, в котором ему хорошо будет жить. Диалог. Я всегда работаю над качеством диалога со своими заказчиками. Все льдинки, тактично обойденные на первой встрече, в середине проекта, как правило, превращаются в огромные айсберги, способные потопить даже очень опытную команду. Поэтому в начале проекта я трачу значительное время для того, чтобы определить все клиентские ожидания. В случае с каждым заказчиком мало слушать и слышать. Важно получить доверие. А это достигается со временем, через оправданные и превзойденные ожидания. Чтобы их превзойти, их нужно знать. В основном, все мои заказчики – постоянные клиенты уже на протяжении многих лет. Каким проектом вы гордитесь больше всего? Каждый мой проект – это частичка меня, и каждым проектом я горжусь по-своему. На данный момент изо всех реализованных мною проектов хочется отметить один. Это ресторан «Тоторо» Александра Раппопорта, открывшийся в Москве в этом году. Я бы могла рассказать, сколько сил и времени потрачено на этот проект, с какими трудностями пришлось столкнуться, чтобы реализовать все идеи Александра Леонидовича, но для меня в нем был особый смысл. Я сравниваю его со штормом, который закончился, и ты не помнишь, как его пережил. Ты даже не уверен в том, что он закончился на самом деле. Но одна вещь бесспорна: когда ты выйдешь из шторма, ты никогда не станешь тем человеком, который вошел в него. Потому что в этом и был весь его смысл. Этот проект поменял меня как дизайнера и мой подход к работе. Я вышла на новый уровень. Есть ли какие-то проекты, который вы хотите сделать, но пока не было случая? Что это будет? Моя мечта – проект реставрации старого особняка или усадьбы, несмотря на то, что это параллельная история с дизайном. Меня будоражит сама мысль быть причастной к восстановлению истории, я хотела бы использовать свой опыт и знания для сохранения культурных ценностей. А свой собственный дом вы сами оформляли? Да. Исключительно сама. Сапожник без сапог – не моя история. Что бы вы посоветовали людям, которые начинают ремонт? Обратиться ко мне.

Обратная сторона профессии: дизайнер интерьеров
© SNCmedia.ru