Как раскрашивают фильмы: пять популярных схем в колористике

В последнее время раскрашивают многие старые черно-белые фильмы, ставшие классикой, так что этим никого не удивишь. Но вот задумывались ли вы над тем, что и современные картины проходят значительную обработку цветом и изначально выглядят далеко не так сочно, как мы видим их на экранах? Изначально кадр в фильме выглядит вот так. И лишь после постпродакшена мы получаем вот это. В большинстве случаев стараются снимать в таком «блеклом» формате, который называют логарифмическим. Такой формат неконтрастный, имеет большой динамический диапазон и обширный цветовой охват. А делается это для того, чтобы человеку, который работает с цветом, — колористу — было удобнее работать с исходным материалом. За долгие годы существования цветного кино появились наиболее популярные цветовые схемы. Для подбора необходимого сочетания используют цветовой круг Иоганнеса Иттена. Можно выделить пять наиболее популярных цветовых схем в кино. 1. Комплементарная цветовая схема Самая распространенная, в ней сочетаются два противоположных цвета. Данный прием помогает придать кадру жизни, так как зритель воспринимает использование теплого и холодного цвета в одном кадре как нечто очень гармоничное. Чаще всего можно заметить сочетания с синим и голубым цветом, которые так характерны для современных блокбастеров. Про самые популярные цвета — синий и оранжевый. Насыщенность цветов может меняться, но комплементарные пары цветов часто смотрятся очень естественно и радуют глаз публики. Еще несколько примеров: «Амели» (2001). Использование комплементарных красного и зеленого цветов. «Бойцовский клуб» (1999). Оранжевый, усиленный в светлых участках, и зеленовато-голубой цвет в тенях «Драйва» (2011). 2. Аналогичная цветовая схема Обычно используется для воссоздания уютной или гармоничной картинки. Использование соседних цветов позволяет избежать контраста. Цвета получаются либо только теплые, либо только холодные. 3. Троичная цветовая схема Три цвета находятся на равном расстоянии друг от друга. В данной схеме один цвет доминирует над двумя остальными. Так даже не слишком насыщенные цвета начинают играть новыми красками. 4. Сплит-комплементарная цветовая схема (контрастная триада) Очень похожа на предыдущую схему, но вместо одного противоположного цвета используются два. В итоге контраст сохраняется, но он не настолько очевиден. 5. Тетраидная цветовая схема Очень разнообразная цветовая схема из двух пар противоположных цветов. Однако основной цвет все равно один. Противоположный ему выделяет акценты, а вторая пара комплементарных цветов выступает в роли дополняющих. Используется реже всего, так как очень легко перегрузить кадр.