На заметку дизайнеру: что символизируют цвета в 2019 году? 

На заметку дизайнеру: что символизируют цвета в 2019 году?
Фото: КТО?ЧТО?ГДЕ?
Один и тот же оттенок неодинаково воспринимают на территории разных стран, а также в различные исторические эпохи. Когда-то черный считался траурным цветом, а позже стал символизировать лаконичность, минимализм и роскошь. То же самое касается и других цветов. Что означают классические оттенки в наступившем году, можно понять, обратив внимание на логотипы, которые создают современные дизайнеры, а также на язык, на котором говорят с потребителем
Красный
Красный цвет всегда ассоциировался с опасностью и нередко считался слишком агрессивным. В 20-30-е годы сочетание красного, черного и белого было одним из самых модных и уместных. Именно им воспользовался современный дизайнер и художник Степан Лукьянов, создавая декорации для спектакля и работая с изданием «СИНЕ ФАНТОМ».
Вместе с тем в нулевых и девяностых однотонный красный цвет относился к «пошлым» и «кричащим» оттенкам. Неспроста появившаяся в то время символика шоу Comedy Club была раскритикована не одним дизайнером и PR-специалистом, как «раздражающая глаз». Несмотря на то что красный фон был разбавлен белым оттенком, так же как и на логотипе .
В настоящее время положение дел снова изменилось. Теперь для того чтобы привлечь внимание в пестром мире разнообразного контента, нужно воздействовать на зрительный канал прямо, и красная символика — одна из самых подходящих, чтобы выделить объект и привлечь к нему внимание. Важно одно: использовать этот пигмент локально или придать ему другие оттенки и фактуры, как это сделали в студии , создавая логотип «Рот Фронт Гаража», стаканы «Клинского» для фестиваля болельщиков, логотип компании «Стереолайф». Сейчас красный цвет должен выглядеть стильно, сочетаться со шрифтом, отражающим настроение и корпоративную направленность компании. При этом он никак не влияет на саму сущность логотипа. Единственное исключение: красный цвет не рекомендуют использовать в символике продуктовых магазинов (если речь идет не о мясе). Других ограничений практически нет.
Зеленый
Положение зеленого цвета на протяжении всего существования дизайна как такового и живописи в целом практически не изменилось. Он по-прежнему ассоциируется с природными мотивами, экологичностью, здоровьем и спокойствием.
Здесь можно вспомнить «живой» светильник от венгерского бренда Oleant, экологичную люстру из стекла и водорослей, созданную дизайнером Джулианом Мелькиори, а также логотипы «Леруа Мерлен», «Вкусвилл» и онлайн-гипермаркета «Утконос». В общем, если вы хотите сообщить пользователю, что ваш продукт безопасен и даже полезен, выбирайте зеленый — не ошибетесь.
Желтый
В середине и конце ХХ века желтый свет ассоциировался в дешевизной и простотой. Его часто использовали для изготовления пластиковых изделий, логотипов магазинов с недорогими товарами и создания акционных буклетов со скидками на 99%.
Нередко желтый цвет ассоциировался с детством и инфантильностью. Наверняка желтый утенок для ванны, который впоследствии стал настоящим произведением искусства, известен каждому. Превратил эту игрушку в знаменитый объект public art голландский художник Флорентин Хофман.
В наступившем году значение желтого трактуется неоднозначно. Многие дизайнеры по-прежнему считают все оттенки солнечного признаком дешевизны и простоты. Другие не боятся использовать его, создавая логотипы и плакаты, но только как одну из красок и редко — как основной фон. Для того чтобы уйти от понятия «дешево», применяют золотистые оттенки, которые только облагораживают логотип, как в случае с символикой для строительной компании «Форматор».
Синий цвет
Синий цвет — один из самых неоднозначных в дизайне. В середине прошлого века он ассоциировался с безопасностью (в противовес агрессивному красному), чистотой, влагой, стерильностью. Примером может служить чайник, созданный американским дизайнером и архитектором . Ручка чайника сделана в голубоватом оттенке, а это значит — она не нагревается и за нее можно смело браться без прихватки.
Современный дизайнер в синем цвете видит роскошь и творческое начало. Этот цвет ассоциируется с хорошим вкусом, высоким сервисом и продвинутыми технологиями. Главное — правильно выбрать оттенки и фактуры. Иначе вы не сможете донести до конечного потребителя идею концепта.
Черно-белая гамма
Инфографика, высокие технологии, логичность и четкость — вот ассоциации с черно-белой цветовой гаммой. Если вы обратите внимание на логотипы, использованные при оформлении Московского музея дизайна, все встанет на свои места.
В 2019 году ничего не поменялось. Черный и белый цвета по-прежнему считаются классикой, которая не может испортить концепт, а, напротив, только украсит его, подчеркнув четкость линий и сделав правильные акценты.
Видео дня. Харламов рассказал, из-за чего расстался с Асмус
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео