Как дизайнеру совместить творчество и деловой подход
Многие дизайнеры вообще и дизайнеры интерьера в частности считают себя художниками. Так ли это на самом деле? Мы привыкли видеть художника свободным от всякого рода условностей. Действительно, единственная задача, которая стоит перед ним, — это выразить себя и своё время через собственное восприятие, изобрести новый язык, выражающий новую реальность. И востребованность заказчиком, как мы видим из истории искусств, никак не влияет на реализацию творческого потенциала. Совсем иное — дизайнер интерьера, он связан по рукам простыми житейскими требованиями клиентов, и без второй стороны, заказчика, интерьер просто не сможет состояться. Поэтому эта сфера скорее принадлежит бизнесу, нежели чистому творчеству. Но и без искры творчества, без вдохновения, без тонких абстрактных материй, таких как сочетания цветов, композиции и стилей, нельзя. При этом дизайнеры часто боятся сухих цифр бизнеса, планирования, маркетинговых активностей. Что же делать, как совместить эти две стороны деятельности? Прежде всего нужно разобраться с истинными мотивами, почему мы занимаемся дизайном интерьера. Мария Черкасова, дизайнер интерьеров перейти на профиль Окончила школу дизайна «Детали», курсы проектирования МАрхИ. Член творческого союза художников МХФ, её интерьеры публикуются в журналах «Мезонин», Salon и в популярных интернет-изданиях. Творческое кредо — «ручная работа», что означает: «каждый проект делается руками, без клише, без автоматического копирования, с созданием уникальных авторских предметов». cherkasovadesign.com Проекты ВСЕ Яркий загородный дом площадью 250 кв. м в Одинцовском районе для динамичной семьи Дизайн кухни в стиле Лофт на Мичуринском проспекте Будучи действительно творческими личностями, мы в своей ежедневной работе, в построении своего бизнеса можем опираться на то, что нас питает, что нам действительно интересно — на внутреннюю энергию. Источником энергии становятся внутренние ценности. Кто-то пришёл в такой бизнес потому, что это позволяет сочетать дело и семью, быть не связанным жёстким графиком офиса. Для кого-то важно общение с разными людьми или возможность каждый день узнавать новое, решать новые задачи, погрузиться в мир фактур, цвета, организации пространства. Узнав себя, свои внутренние ресурсы, то, что нами движет, мы можем двигаться дальше — строить свою бизнес-модель, с которой будет связан и маркетинг, и ценовая политика, и понятие идеального клиента. Нужно идти не от цифр и планов, а от внутренних ощущений и ценностей. Тогда и цифры, и планы покажутся уже не такими пугающими. После выяснения истинных мотивов нужно провести строгий непредвзятый анализ своих сильных сторон или, как говорят в бизнесе, конкурентных преимуществ, ключевых компетенций. Тут очень важно избегать клише, общих универсальных слов — таких как уникальный, красивый, индивидуальный и тому подобное, — которые, по сути, ничего не выражают. Тут можно ответить на такие вопросы: кто ваши нынешние и предыдущие клиенты; почему они обратились к вам; какие вопросы, проблемы вы решаете для них; в чём делаете их счастливыми; в чём ваш талант, что вам даётся особенно легко; в чём вы достигаете особенно впечатляющих результатов (или хотя бы выше среднего); в чём ваше вдохновение, страсть, интерес; в какой области вы хотите быть известным (если хотите); в чём вы эксперт. После того как выстроена такая база и у вас есть полное понимание своих достоинств, можно переходить к налаживанию бизнес-процессов, попросту говоря, выстраиванию правил. А именно: как связаны разные стороны вашей деятельности в процессе создания дизайна интерьера, как вы выстраиваете отношения и коммуникацию с потенциальными и действующими клиентами, с подрядчиками и поставщиками, насколько можете предсказать и предотвратить возможные сбои, как выходите из конфликтных ситуаций. Как поступить с разгневанным клиентом? Прекратить сотрудничество или, смирив гордость, выслушать его претензии? Или найти третий путь — вывести диалог на конструктивный путь? Ошибаются все, и что же делать, когда ошибка совершена? Как исправить, как сохранить лицо и вынести ещё и пользу из случившегося? Как определять стоимость своих услуг? Этот вопрос становится особенно актуальным в условиях интернет-грамотности клиентов. Есть только два пути, две стратегии, обе они имеют право на существование и доказаны мировой практикой. Можно выпускать ручки BIC или же изысканные пишущие инструменты Montblanс, кормить людей в «Макдональдс» или во французском ресторане — неважно, какую именно близкую вашим ценностям модель вы выбрали, важно, насколько эффективно и последовательно вы ведёте бизнес. И чем определяете стоимость своих услуг, какие при этом используете аргументы. Все эти вопросы и многие другие, связанные с ведением успешного бизнеса в проектировании интерьеров, мы рассмотрим на занятиях курса, который начинается в январе на территории Мануфактуры 5, в «Ампир декор». При создании этого курса я использовала весь свой многолетний опыт работы в международных корпорациях, обучения на степень MBA, кейсы из практики мировых люксовых брендов, а также любимый всеми декораторами подход — создание бордов, разбор примеров из практики и визуальные упражнения с элементами рисования, живописи и каллиграфии. Автор текста: Мария Черкасова. Читайте также: Тёмные стены в интерьере — почему и когда это хорошо Быть или не быть: плюсы и минусы белой квартиры 9 идей, чтобы освежить надоевший интерьер кухни