Все о трендах выставки Stockholm Furniture & Light Fair 2019

C 5 по 9 февраля в Стокгольме проходила выставка Stockholm Furniture & Light Fair 2019. Мы спросили у российских дизайнеров про новинки мебели и света и актуальные тренды. Сейчас популярен терраццо: его используют не только как напольную плитку, но и украшают основания светильников и столешниц. Похоже, это тренд не на один год. Для компании Zerolighting дизайнеры Front Design создали серию забавных светильников Curve, похожих по форме на грибы на длинных ножках. Это современная интерпретация классической настольной лампы, но в коллекции также есть и подвесные, напольные и настольные лампы разных цветов. Компания Baux, производитель акустических настенных панелей, представила интересную новинку: вторично переработанные фактурные панели. Они легкие по весу и не требуют сложного монтажа. Кстати, компания планирует в ближайшем будущем начать продажи и в России. В этом году выставка удивила меня обилием цвета: терракотовые оттенки, розовые, оливковые, голубые и фиолетовые. Но терракотовый, пожалуй, выигрывает: этот цвет присутствовал почти на каждом стенде. Кстати, большинство производителей сейчас используют перфорированные металлические поверхности. Их можно встретить на стульях, стеллажах и даже комодах. Помимо розовых оттенков и терракоты я отметила много зеленых тонов: они подчеркивают экологичность скандинавской мебели и близость к природе. Также много мебели в черном цвете: на фоне контрастных светлых стен она смотрится интересно. В дизайне мебели и светильников все еще популярны арочные формы. Правда, у подвесных светильников формы стали намного сложнее и интереснее: в Скандинавии популярно выдувное стекло, с которым можно добиться интересных результатов. Также есть элементы гиперболоидов и совершенно нестандартные материалы, например, жесткий поролон. В рамках недели дизайна знаменитый шведский магазин Svenskt Tenn представил лампы из муранского стекла и текстиля. Автор — наш современник, венецианец Luca Nichetto, фабрика-изготовитель — Nason Moretti. Текстиль, вдохновивший дизайнера на создание коллекции, украшен орнаментом терраццо. Его создал знаменитый шведский архитектор Joseph Frank. Меня удивило изящное флористическое оформление стендов. В отличие от Милана и Парижа, утопающих в зелени и декоре, Стокгольм остался верен подходу «меньше — значит, больше». Минимальными средствами дизайнеры создали ощущение легкости и скорого прихода весны. Среди материалов актуальна натуральная фактура дерева, много войлока и звукопоглощающих материалов. А знаменитая люстра шведского дизайнера Ханса-Агне Якобсона спустя почти 60 лет вновь на пике популярности благодаря бахроме, которая появилась в отделке абажуров и пуфов. Неожиданную и интересную коллаборацию представил финский бренд Adea совместно с дизайнером Александром Лервиком. Диван Harpes sofa сделан из дерева и кожи и при этом «одет» в знаменитые ткани William Morris. Самый главный тренд, который диктует нам Скандинавия, — осознанный подход к потреблению. Это отражается и в минималистичном дизайне мебели, и в том, из чего она сделана, а также в количестве мебели. Много свободного пространства, лаконичность в линиях, удобство и комфорт каждодневного использования. Шведское слово lagom, которое дословно переводится как «достаточность», наиболее точно отражает этот тренд. Приятно удивил стенд компании Mizetto, которая производит лаконичные предметы мебели для общественных помещений. Эстетика утилитарности при этом зашкаливает! Меня впечатлило, что выставку невозможно отделить от процессов, происходящих в Стокгольме, в Швеции. Открытие Национального музея после реконструкции и новинки многих мебельных компаний неразрывно связаны: для кафе и ресторана музея разработали модели кресел, света, посуды. И все они представлены на выставке. Например, кресло Niche разработали по размеру ниши в кафе музея. Больше всего меня впечатлила скандинавская забота о природе, экологии и тренд на производство мебели, предметов искусства и одежды из переработанного пластика, металла, шерсти и дерева. Шведы даже называют отходы «ресурсом». Совместная работа британского дизайнера Ian Archer и шведского бренда мягкой мебели Sits. Коллекции Karin присущи легкость и изящество, свойственные как скандинавскому дизайну, так и стилистике mid-century. Это зеркало — победитель в конкурсе Born Classic Award 2019. Дизайн разработала компания Front, а производством занимался бренд Swedese. Зеркало произведено из переработанных отходов и в ограниченном количестве.

Все о трендах выставки Stockholm Furniture & Light Fair 2019
© Inmyroom