Умер Алессандро Мендини, но за 88 лет так и не успел повзрослеть

Зайдите на сайт студии Алессандро Мендини Atelier Mendini, и вы обнаружите более сотни страниц с проектами и почти шесть тысяч фото произведений искусства, созданных им, от интерьерного декора до архитектурных шедевров в разных уголках планеты. Для того чтобы описать всё творчество этого великого человека, не хватит и многотомной энциклопедии! Он родился в Милане в 1931 году, и уже в середине 1970-х заявил о себе как о теоретике дизайна, постмодернизма и авангардизма. Он успел поработать с легендарными именами мира дизайна, в разное время его коллегами были Этторе Соттсасс, Паоло Нава, Майкл Грейвз, Паоло Портогези, Ханс Холляйн, Альдо Росси. Сотрудничал и создавал предметы дизайна для Magis, Driade, Alessi, Philips, Cartier, Bisazza, Swatch, Hermès, Porro, Venini, Kundalini. А ещё был главным редактором целых четырёх интерьерных изданий: Casabella, Modo, Domus, Ollo. Мы решили создать свою мини-хронологию, чтобы наши читатели могли вспомнить, увидеть ещё раз или узнать, что собой представлял Алессандро Мендини. Его цитаты, часть которых вошла в историю, лучше наших слов расскажут вам, каким он был дизайнером, художником и просто удивительным человеком. Я отношусь к предметам так же, как к людям: я заставляю их улыбаться. Когда кто-то говорит слово «утопия», он подразумевает поиск чего-то, что находится за пределами наших возможностей. Я почти не слышу это слово сейчас, потому что всё стало прагматично, реалистично, технологично. Настоящий энтузиаст — это тот, кто умеет решать задачи, которые другим кажутся бессмысленными! Я создал кресло и назвал его в честь Пруста. Но у Пруста не было вкуса к мебели… Думаю, это кресло ему бы понравилось! Через мои работы я пытаюсь общаться с людьми вокруг, пытаюсь сказать то, что заставит их духовно развиваться, больше мыслить и рассуждать. Я стараюсь заниматься дизайном дома или в студии. Но мне как писателю или художнику могут прийти в голову неожиданные мысли в любой момент. Так что могу смело назвать своим рабочим местом зал ожидания в аэропорту. Я был пессимистом всю свою жизнь, но теперь я настроен оптимистично. Мир настолько жесток, что я чувствую свою ответственность найти что-то позитивное. В моём возрасте оптимизм необходим! Я и изобретаю, и копирую, потому что во вселенной товаров всё, что я могу себе представить, уже существует. Важно то, что мой подлог оригинален. Мне всегда хотелось объединить премиальный дизайн с китчем. Большинство людей выбирают китч для своих интерьеров, будь они из высшего сословия или из низов. Мне кажется, такая мебель более антропологична и честна, чем идеальные дизайнерские предметы. Возможно, моя любовь к китчу и предметам с историей — это реакция на те вещи, которые окружали меня, когда я рос. Я тридцать лет не видел Клаудио Лути, и вдруг мы встретились, и он предложил сделать что-нибудь для Kartell. Я сделал эскизы, и мы запустили стул в производство как-то даже слишком быстро. Пуантилизм — это не просто направление в живописи, а настоящая теория. Потому что если каждая точка хороша, весь объект хорош. И в обществе: если каждый человек хорош, общество хорошо. Читайте также: 15 ванных комнат, ради которых стоит пожить в дорогих отелях Как правильно использовать медные предметы в декоре интерьера Как призвать весну в интерьер: 7 шагов к отличному настроению

Умер Алессандро Мендини, но за 88 лет так и не успел повзрослеть
© Roomble.com