Ещё

В гостях у Roomble: Андреа Бораньо — об экологии, климате и материале Alcantara 

Фото: Roomble.com
Один из самых серьёзных вопросов сегодня связан с изменением климата. Крупные компании и корпорации занимаются этой проблемой на высшем уровне, стараясь уменьшить число вредных выбросов и отходов, которые невозможно оперативно переработать. По инициативе WWF каждый год даже проводится экологическая акция Час Земли, заставляющая ответственно относиться к природе и обращает внимание на экологические проблемы мира. В этом году акция, к слову, запланирована на 30 марта и в ней может принять участие каждый.
Для глобального обсуждения этой проблемы компания Alcantara SpA организовала международный симпозиум «Climate „HOW“», посвящённый проблемам климата и природы. Он прошёл в Италии в середине февраля, а в качестве спикеров на нём выступали учёные, экономисты, профессора европейских университетов и представители крупнейших компаний — Всемирный банк, BP, Volkswagen AG, Audi AG, Ralf Pfitzner и других. Основная цель симпозиума — повышение информированности и понимания проблем, связанных с экологией и экологичностью производств.
Мы специально съездили в Италию на этот Форум, чтобы из первых уст узнать, как решается проблема. Даже пообщались с генеральным директором компании Alcantara SpA Андреа Бораньо. Он рассказал про программу экологической устойчивости, работу с партнёрами и одноимённом материале Alcantara®.
Alcantara® — инновационный материал, обладающий беспрецедентным сочетанием сенсорных, эстетических и функциональных качеств. Его применяют ведущие бренды во многих областях: мода и аксессуары, автомобильная промышленность, дизайн интерьера, домашний декор и бытовая электроника. При производстве используются экологически чистые материалы. В 2009 году Alcantara уменьшила и компенсировала все выбросы CO2. Компания была сертифицирована как «Carbon Neutral».
— Какова глобальная цель этого симпозиума, уже ставшего традиционным?
— Общая тема симпозиуму по устойчивому развитию в 2018 году под названием «Как справиться с переменами: глобальное потепление и декарбонизация», но фокус смещается c «что происходит» на «как делать». Мы ищем ответ на вопрос, как смягчить изменение климата и привлечь общество на разных уровнях. Существует огромное количество научных доказательств и фактов, но всё же мы не видим вовлеченности в проблемы экологии и каких-либо эффективных действий. Важно решать эти проблемы и обеспечить непрерывность действий, оценивая возможность создания постоянной организации, занимающейся продвижением конкретных действий в области устойчивости и декарбонизации.
— Как компания Alcantara поддерживает идею защиты окружающей среды?
— Мы в 2009 году стали первой итальянской углеродно-нейтральной компанией. Ещё 10 лет назад никто так сильно не концентрировался на проблеме, а мы уже тогда встали на путь защиты экологии. Мы не только сами вкладываемся в это, но и просим своих партнёров соблюдать основные правила сохранения окружающей среды. Потому что вся модная индустрия оказывает влияние на выбросы, экологию. Даже на воду.
— Как вам удаётся сохранять баланс между модой и экологией?
— Я думаю, это синергетичность. Мир постоянно развивается, будущее технологично, нацелено на индивидуальный подход. Рынок, в свою очередь, совмещает технологии и предложение. Нужно уметь скомбинировать красоту, дизайн, стиль и спроецировать всё это в будущее. Поэтому мы движемся во всех направлениях, применяем на практике это сочетание. Сочетание высоких технологий и мастерства приведёт к чему-то уникальному, что имеет шанс стать выигрышным предложением на рынке.
— По каким критериям вы выбираете партнёров?
— Обычно они сами к нам приходят. Они любят наш материал и то, как именно мы его производим. К тому же уже 10 лет мы работаем по программе экологической устойчивости, которое представляем, как деловое предложение. И партнёры учитывают её. 98% наших клиентов — это крупные компании, производящие автомобили и компьютеры, фэшн-индустрия или авиакомпании.
— Что будет дальше?
— Больше креатива, больше инноваций. Мы будем продолжать работать на стыке технологий и искусства, моды и творчества, дизайна и науки.
— Есть ли у вас какие-либо инициативы или гранты для молодых студентов, учёных или дизайнеров, которые хотят продвигать какой-то новый материал, полезный с точки зрения экологии?
— Да, мы сотрудничаем с университетами. У нас, например, есть исследовательский проект по переработке отходов. Мы также очень много работаем с дизайнерами, художниками и вообще с креативными людьми. И им обычно нравятся наши цели и устремления.
— Дайте совет тем, кто только начинает свои проекты. Как сделать их с наименьшими экологическими проблемами?
— Вам нужно учитывать вопросы выбросов, потребления воды, анализировать опасные материалы, которые вы используете, а также учитывать социальный аспект. Я имею в виду беременных женщин, детей, рабочие часы и т.д. При полном уважении к окружающей среде и социальным ценностям можно наслаждаться красотой жизни, особенно если эта красота создавалась на сочетании эстетики, чувственности и технологий.
— Как именно Alcantara сотрудничает с дизайнерами?
— На протяжении долгого времени у нас ведётся очень тесное сотрудничество с дизайнерами. И когда я говорю слово «дизайнер», я понимаю его в более широком смысле. Модный дизайнер, промышленный дизайнер, дизайнер интерьера и все творческие люди, даже художники. Дизайнеры очарованы нашим материалом, они хотят его использовать всё чаще. Это хороший старт в мир индустрии, бизнеса. Но кроме бизнеса, мы сотрудничаем с дизайнерами, потому что мы хотим взять по максимуму во всех сферах, в которых используется наш материал. И дизайнеры являются ключом к этому. Мы многое получаем от них в плане идей.
— А какие возможности материал Alcantara® предоставляет дизайнерам интерьеров?
— Бесчисленные возможности. Например, наши офисы сделаны из Alcantara®. Когда вы заходите на ресепшн, вам кажется, что это мрамор, но это Alcantara®.
— Допустим, я хочу в интерьере своей комнаты использовать Alcantara®. Как она будет выглядеть через 30–40 лет? Как материал реагирует на тепло, воду, огонь?
— Материал водонепроницаемый и огнеустойчивый. Комната, оформленная при помощи Alcantara®, будет очень функциональной, эмоциональной и технологичной. А с виду — останется такой же, как в первый день.
— А как ещё применяют Alcantara®? Интересны самые необычные способы.
— Выбирая партнёров по бизнесу, мы обычно очень избирательны. Важный клиент для нас — компания Microsoft. С ней мы создали ноутбуки, поверхность которых мягкая на ощупь, потому что сделана из Alcantara®. Ключевыми же партнёрами для нас остаются автомобильные люксовые бренды Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Tesla. Их салоны оформлены нашим материалом. Есть одна необычная задумка — отделать их Alcantara® не только внутри, но и снаружи. Но пока проект так и остаётся проектом. Возможно, что когда-нибудь мы увидим и целое здание, сделанное целиком из Alcantara®.
Читайте также:
В гостях у Roomble.com: многостаночники из архитектурного бюро Al Studio
В гостях у Roomble.com: Борис Уборевич-Боровский
Феномен Жени Ждановой: всё, что вы хотели знать, но о чём боялись спросить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео