Как в театре: смелая классика в интерьере московской квартиры
Легендарный писательский дом в центре Москвы, просторная квартира с двумя подиумами («наследие» предыдущего владельца — режиссёра, который устраивал лекции для своих студентов прямо дома) и неповторимая артистичная атмосфера. Именно такой объект достался архитектору Лие Самсоновой и декоратору Алёне Семёновой для оформления, переосмысления и адаптации под требования заказчиков. Создание нового сценария подобного пространства с богатой историей и ярким характером можно смело назвать настоящим творческим вызовом. «Но мы работали с семьёй заказчиков уже не в первый раз, и концепция нового интерьера появилась очень легко. Хозяева не боятся смелых решений. Поэтому все проекты, которые мы сделали для них, никого не оставляют равнодушными и всегда запоминаются. При этом наши заказчики относятся к дизайну очень прагматично и рационально», — рассказывает Лия. Так квартира получила контрастную чёрно–белую гамму с насыщенными винными акцентами, большие зеркала и эффектные прозрачные перегородки. В торцах вытянутого общественного блока архитекторы сохранили оба подиума. На одном из них разместили кухню. Второй, бывший при предыдущем хозяине домашней сценой, превратили в камерную гостиную с камином. Это пространство для отдыха и уединения. А вот диванная группа и столовая в центральной части гостиной — место встречи и приёма гостей. Отличаются они и колористически. Если в малой гостиной преобладает тёмный мрамор и глубокий винный оттенок текстиля, то в главной архитекторы разыграли тему шахмат: диван, кресла и столовая группа выставлены, словно фигуры на доске. Контраст и драматическое противостояние вообще стали лейтмотивом этого проекта. Белоснежные стены с лепным декором контрастируют с тёмными цветами встроенной мебели: тёмно–коричневым оттенком и чёрным лаком. Линии окон противопоставлена линия зеркал, которая служит украшением двухуровневой гардеробной в цвете тёмного шоколада и одновременно помогает зрительно увеличить пространство. «Когда мы придумывали оформление приватной зоны, то заказчик показал нам отрез ткани, которую приобрёл в одном из путешествий. И сказал, что спальня должна быть обязательно белой и обязательно с таким холодным голубым цветом. Её судьба была решена», — вспоминает Лия. А вот то, как в квартире размещена гостевая зона,—это отдельная история и одна из главных интриг архитектурного и интерьерного действа. Фактически она всё время присутствует на сцене, но мы её не узнаём. Потому что гостевой блок в этом проекте равен малой гостиной. Здесь невероятно уютно: камин, зона для чтения, витрины с коллекцией посуды и, главное, кровать, прячущаяся в шкафу на случай, если кто‑то из друзей приедет погостить. Ещё один элемент интерьера, который прост и однозначен только на первый взгляд, — это двухуровневая гардеробная. «Это не просто ряд шкафов, а полноценная система, в которой видимая часть фактически служит украшением гостиной, но скрывает за собой очень продуманную и удобную функциональную часть», — говорит Лия. С помощью таких приёмов и решений интерьер сохраняет связь со своим околотеатральным прошлым. И вместе с тем очень точно передаёт вкусы своих новых хозяев, которые ценят сочетание функциональности и эмоций. Архитектор Лия Самсонова отмечает: «Успешный проект — это результат разговора, в котором архитектор услышал и понял заказчика, а тот, в свою очередь, решил архитектору довериться. Потому что для творчества главное — это ощущение свободы и доверия. При этом, чтобы понять друг друга, совсем не обязательно вести длинную беседу. Лейтмотив будущего интерьера может определить одна фраза или подборка картинок».