Спрос на российскую мебель растёт — эксперты
В 2018 году доля мебели отечественного производства на рынке России превысила планку в 60 процентов. Об этом сообщил президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Александр Шестаков на международной выставке «Мебель — 2018» в Москве. Несмотря на в целом слабый внутренний спрос, производство мебели в России постепенно растет благодаря высочайшему качеству продукции, отметил директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса минпромторга Евгений Рыжов. В прошлом году объемы производства мебели в России достигли 152 миллиардов рублей, к примеру, стало возможным заказать столешницу из искусственного камня. Участники рынка напрямую связывают дальнейший рост с господдержкой. Рынку уже помогли ограничение госзакупок импортной мебели, продвижение идей комплектации стандартного жилья встроенной мебелью, обнуление таможенных пошлин на отдельные виды комплектующих и фурнитуры, которые не производятся в России. Удалось переломить ситуацию, когда раньше вся фанерная продукция уходила на экспорт в виде фанерного кряжа. Приоритетной целью для многих производителей стал выход на международные рынки, за последний год доля экспорта мебели выросла более чем на 10 процентов, отметил гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Тимур Иртуганов. В Европу российским фабрикам сегодня выходить сложно — и из-за санкций, и из-за высоких стандартов качества, которые под силу далеко не всем российским производителям. Но мебель из России оценили в Объединенных Арабских Эмиратах, других странах Ближнего Востока, хорошо продается корпусная мебель в Индию. «На востоке нас ждут, — рассказал Александр Шестаков. — На тех рынках качеством российской мебели все довольны». Помимо господдержки и экспорта, развитию отрасли будет способствовать внедрение цифровых технологий. Сейчас уже создана первая в мире облачная платформа для цепочки создания стоимости в деревообрабатывающей промышленности. Она объединяет программные продукты для всей отрасли с тысячами станков и широчайшим спектром материалов и инструментов в единую платформу на основе «интернета вещей» (IoT). Эта цифровая платформа полностью охватывает цепочку создания стоимости в деревообработке. Автоматизировано должно быть как производство, так и процесс продажи мебели. В будущем покупатель сможет самостоятельно составить дизайн мебели прямо в магазине с помощью программ виртуальной реальности. Кроме того, важно, чтобы желаемый стол или диван были доставлены без промедлений. Для этого сотрудникам мебельного магазина следует быстро принять и передать заказ производителю, точно обозначить сроки его выполнения. Создание автоматизированных программ, объединяющих процесс разработки дизайна, производства мебели и продажи, способно ускорить весь процесс. Екатерина Ясакова, «Российская газета»