Бунгало на Гавайях: как отреставрировали старую хижину

Богемный городок Пайя на севере Мауи — рай для серферов и кайтеров. Джордж Хенслер из Калифорнии перебрался на остров вместе с женой Анжелой, когда супруги отошли от дел в индустрии моды. Джордж и раньше проводил на побережье неделю за неделей, меняя арендованное жилье. И наконец обнаружил оригинальный деревянный дом: среди пышной растительности, буквально у кромки воды. Для капитального ремонта одноэтажного дома пригласили команду из Лос-Анджелеса, которую возглавил Роберто Соса, архитектор и дизайнер интерьеров. Тот буквально загорелся идеями Джорджа, и вскоре план здания был переработан полностью, а затем заброшенная плантация превратилась в оазис для современных путешественников. Традиционная островная архитектура предстала во всем великолепии. В творческом тандеме владелец и архитектор выбрали в качестве материала аутентичную гавайскую древесину охиа. Решили сохранить наружную отделку, но перекрасить сайдинг в темно-зеленый, а не в светлый, как это делали раньше по местным традициям. Придумали раздвижные двери цвета красного дерева, чтобы впустить в дом побольше света и почаще любоваться окрестностями: они того стоят. И даже сами спроектировали некоторые предметы интерьера в духе культовых французских дизайнеров середины прошлого столетия. Именно в этом времени, по словам владельца, обосновался его внутренний персонаж. Шаг — и с открытой веранды вокруг всего дома рукой подать до океана. Новые пространства на ней организованы таким образом, чтобы перенести большую часть повседневной жизни на открытый воздух среди кокосовых пальм, альбиций и бугенвилей. Позавтракать можно снаружи, прямо у крыльца: стулья тут как в старом парижском бистро. Светом дом внутри буквально залит: эффект поддерживают и открытые балки потолка, и новая деревянная отделка стен в теплых белых тонах. Просторная кухня решена лаконично: more is less. Матовые светильники-шары, открытые полки для утвари, светлые шкафы (в них, кстати, встроен вместительный холодильник) и бытовая техника за счет все того же белого тона уравновешивают акценты: медь, черный металл рустикальной фурнитуры и сталь, необработанное дерево, винтажное стекло с керамикой. Современная нота в традиционном интерьере — наливные бетонные столешницы. Окно над раковиной раздвижное. Благодаря высоким потолкам и в жилой комнате, и в спальнях вдоволь воздуха. Горизонтальный сайдинг, как и на веранде, — рефрен, дань местным традициям. Двойную раздвижную дверь в спальню хозяев изнутри закрывают белые шторы, которые скользят по направляющей карниза: дополнительная приватность, если потребуется. Винтажные элементы отделки на деревянной мебели, картины (некоторые из них создал серфер и художник Пит Кабринья) и великолепные черные бра помогают оживить строгие горизонтальные линии в отделке стен. Текстиль продуман: сдержанность, тактильность, графичность или локальные акценты, не нарушающие общей светлой гаммы. В гостевой спальне встроенные стеллажи одновременно играют роль прикроватных тумб. Широкие подоконники обеих спален спроектированы как дополнительное место отдыха. Светлые, воздушные ванные комнаты создают атмосферу курортного отеля: встроенная полка-ниша для банных полотенец, латунные краны, оригинальное мыло-подвеска (soap on a rope) в форме тропической рыбки. Раковину в мраморной столешнице заказывали специально под этот проект. Архитектору удалось синхронизировать внутренние и внешние пространства для того, чтобы взгляд легко переходил от океанских видов к обстановке дома. В экстерьере царствует зеленый: изгороди, созданные самой природой из геликонии и лилий, или открытый душ под сенью деревьев. Патина на медном смесителе, которая так гармонирует с зеленовато-коричневыми решетчатыми стенами, появилась буквально через сутки под соленым бризом: это же Гавайи, детка.

Бунгало на Гавайях: как отреставрировали старую хижину
© Inmyroom