Искусственный интеллект красиво расставит мебель

Дизайнер интерьеров Елена Хлапина создала платформу VIM, которая помогает быстрее продавать квартиры девелоперам. На сайт жилого комплекса устанавливается 3D-виджет — виртуальный менеджер интерьеров, который позволяет покупателю выбирать варианты планировки и дизайна квартир. За счет этого конверсия лидов с сайта вырастает минимум до 15% с текущих 2-5%. А с осени покупателям мебели в гипермаркетах Hoff нейросети, которые сейчас тренирует команда проекта Хлапиной, помогут расставлять мебель и создавать интерьер квартиры. Об этом «Инвест-Форсайт» узнал от самой предпринимательницы. От архбюро до VIM-платформы Елена закончила МГТУ им. Н. Э. Баумана (по специальности «Системы автоматизированного проектирования»), училась в Академии искусств в США (г. Сан-Франциско), работала в Лос-Анжелесе. Вернувшись в Москву в 2012 году, она открыла собственное архитектурное бюро «Инпроект», которое делает дизайн квартир и общественных пространств. В частности, это архбюро разработало дизайн ТРЦ «РИО» на Ленинском, интерьер офиса Министерства финансов Калужской области, элитных квартир, построенных ГК ПИК, «Галс», МИЦ и пр. В какой-то момент Хлапиной пришла в голову мысль, что если покупатель квартир будет сам подбирать индивидуальный дизайн, то продажи пойдут лучше. «Персонализированный дизайн с кучей человеческих ресурсов — это прошлый век. В современном мире, когда есть искусственный интеллект и способы оптимизации работы, дизайнера можно перевести на более высокий уровень элитных персональных объектов. Обычный дизайн можно автоматизировать», — говорит Хлапина. Так, в 2018 году появился проект VIM platform и компания «Иммерсия СК», единственным учредителем которой является Елена Хлапина (данные Контур.Фокус). Апгрейд VIM platform VIM — это виртуальный менеджер интерьеров, 3D-виджет по подбору идеальной планировки. Он устанавливается на сайт жилого комплекса и позволяет покупателю на сайте или в мобильном приложении выбрать квартиру, увидеть ее 3D-план, виды из окон и предложить свой вариант дизайн-решения в анкете. Квартиры предлагаются без чистовой отделки. Покупатель выбирает нужные зоны из трех вариантов. Это гардероб, гостиная (со столом для компьютера), детская (с кроватью), кухня (вместе с плитой), ванная (вместе со стиральной машиной), спальная (вместе с кроватью, угловым диваном и своим санузлом). Конверсия лидов на ЖК «Вавилов Дом», который построила компания «Центр-Инвест», за счет виртуального менеджера интерьеров выросла на 35%. Покупатели после виртуального выбора квартиры и создания ее дизайна могли в офисе ознакомиться с бумажной версией продукта. Сегодня с VIM работают такие крупные девелоперы, как ПИК, «Дон-Строй», «Галс», МИЦ; сам продукт продается по подписке. «Иммерсия СК» получает примерно 1000 руб. с каждого лида. Сколько реализовано квартир таким образом — не раскрывается, но, по плану, в 2020 г. 3D-виджет будет установлен на сайтах 20 девелоперов, будет подключено 10 поставщиков мебели, выполнено 10 000 дизайнов и выручено 102 млн руб. «Иммерсия СК» — один из победителей конкурса Build UP, организованного фондом «Сколково», ФРИИ и крупными девелоперскими компаниями — «Дон-Строй», «Галс» и ФОДД для поиска инноваций в строительстве. Компания «Галс» выбрала VIM platform для акселерации во ФРИИ. VIM platform будет меняться в сторону упрощения пользовательского интерфейса, чтобы быстрее подобрать нужный интерьер для объекта недвижимости. По интерьеру можно походить с экрана компьютера или мобильного телефона, даже если дом еще не построен, оценить вид из окна, чтобы понять, например, имеет ли смысл покупать квартиру на более высоких этажах и платить за нее больше. Такой виртуальный менеджер интерьеров (VIM) будет установлен на сайт ЖК «Матч Пойнт», который строит компания «Галс». Сбербанк и еще один крупный госбанк планируют через VIM и очки виртуальной реальности увеличить выдачу ипотечных кредитов. Детали этих проектов пока не раскрываются. AI-дизайнер вместо человека-дизайнера К 20 сентября «Иммерсия СК» готовит релиз, в котором будет объявлен новый продукт — расстановка мебели и создание интерьера квартиры при помощи искусственного интеллекта. Для этого тренировались нейросети на распознание плана квартиры (где находятся окна, где — несущие стены, где — стояки и пр.) на 700 квартирах. Но планируемый выход на китайский рынок потребует дообучения нейросетей: там другие планировки. Человек на сайте задает размер комнаты, выбирает мебель, потом сам либо при помощи AI-дизайнера создает интерьер комнаты и квартиры в целом. Покупатель выбирает стиль интерьера — классика, минимализм и пр., — подбирает под мебель отделку, пол и др. Из одного и того же помещения можно спланировать совершенно разные квартиры — однокомнатную, двухкомнатную, иногда даже трехкомнатную. Если покупатель что-то хочет поменять в созданном интерьере, он может воспользоваться редактором. Таким образом, дизайнер-профессионал заменяется искусственным интеллектом или генератором автоматических интерьеров. «Людям нравится самим создавать интерьер своей квартиры, но меня не хватит на все запросы, и я не хотела быть узким местом в этом процессе. Так появилась идея использования искусственного интеллекта», — рассказывает Елена Хлапина. На разработку AI-дизайнера в этом году фонд «Сколково» выделил грант в размере 5 млн руб., Елена Хлапина вложила и свои деньги. В настоящее время «Иммерсия СК» подписала договор с владельцем гипермаркетов по продаже мебели и товаров для дома Hoff, чья мебель и будет продаваться таким образом. Для Hoff «Иммерсия СК» делает виртуальный шоу-рум и услугу экспресс-дизайна. Сама услуга AI-дизайнера для покупателя будет бесплатной, за нее заплатит продавец мебели. В числе конкурентов «Иммерсии СК» — немецкая компания 2020, она сделала AI-дизайнера для кухонь (например, на сайте «Lorena кухни»). Среди российских компаний пока нет ни одной, которая бы могла распознавать планы, конструировать дизайн квартиры и редактировать его при необходимости. Автор: Наталья Кузнецова

Искусственный интеллект красиво расставит мебель
© Инвест-Форсайт