Рецепт идеального интерьера от гениального Фабриса Оссе
Вот-вот начнётся выставка Heimtextil Russia, которая пройдёт с 17 по 19 сентября в МВЦ «Крокус экспо» в Москве. Более двухсот экспонентов — производителей текстиля из 20 стран соберутся на одной площадке, чтобы представить посетителям новинки и обсудить главные тренды. Особенно мы советуем обратить внимание на деловую программу и лекционную часть выставки. Среди приглашённых лекторов — сам Фабрис Оссе, французский архитектор и дизайнер, знаток эклектики, любитель технологий и текстиля. Мы поговорили с ним об интерьерах и расспросили, чем он руководствуется в создании своих проектов. 1. Вместо слова «роскошь» — слово «качество» Мне не нравится понятие «роскошь», потому что оно подразумевает то, что никто не может получить. А мы все хотим жить в настоящих реалистичных интерьерах, а не в музеях. Я предпочитаю не роскошные, а качественные предметы мебели и декора. Качество можно увидеть, потрогать и понять, в то время как «роскошь» — это что-то эфемерное, бестелесное и очень дорогое. А вот «качество» — это не всегда дорого, но всегда бесценно. 2. Антиквариат всегда будет популярнее, чем современное искусство О прошлом мы много знаем, знаем о том, что было в тренде тогда и модно сейчас. Почти любая качественная вещь столетней давности может хорошо смотреться в интерьере и век спустя. А вот в будущее заглянуть сложнее. Откуда нам знать — вдруг никому не известный сейчас художник через пятьдесят лет станет символом эпохи, а дорогие сиюминутные произведения будут забыты. Чтобы в этом разбираться, нужно иметь специальное образование, идеальную интуицию и безупречный вкус. Поэтому всегда лучше смешивать антиквариат и современное искусство в одном интерьере, чтобы достичь баланса. 3. Сочетать несочетаемое — залог успеха Смешивать нужно не только антиквариат и современное искусство, а вообще всё. Идеально подобранные предметы одной формы, цвета и стиля — это мещанство, а хороший интерьер — живой организм, далёкий от идеала. Век глобализации даёт нам столько возможностей! Я люблю японских фотографов, американских художников, африканское национальное искусство и французские скульптуры. Я могу всё это сочетать, и это будет гармонично смотреться. 4. Надо всё менять Идея создания интерьера на сто лет вперёд сегодня очень популярна. Людям нравятся предметы мебели вне времени, и я понимаю их стремление к стабильности. Но время не стоит на месте, человек меняется, меняются его потребности и вкусы. Я бы не хотел через десять лет пользоваться тем же ковром, теми же предметами искусства. Даже если они качественные, никогда не устареют и просто нравятся мне, я хочу менять настроение в доме, менять мебель и акценты. Не хочу покупать мебель с мыслью, что это навсегда. Это же очень грустно. 5. Баланс между эмоциями и разумом У меня есть собственный слоган: sense & emotion. Если вы пытаетесь создать интерьер, руководствуясь одним из двух, скорее всего, он получится безликим, скучным и неуютным. Одна только практичность поможет достичь удобства, но вы не захотите считать такой интерьер своим домом, а сплошные эмоции, полное отсутствие плана и действия по наитию приведут к созданию интерьера-однодневки. Каждый проект на каждом этапе должен балансировать между разумом и эмоциями, и каждый предмет в этом проекте тоже. 6. Нужно ориентироваться на окружение и найти свою специфику Я часто приезжаю в Россию и вижу, что российские и французские дизайнеры во многом похожи. И те и другие много путешествуют, любят эклектику, вдохновляются культурами других стран, но им бывает трудно найти себя. Интерьеры не могут быть одинаковыми в Париже, Москве и Нью-Йорке. Даже на юге и на севере Франции они не похожи друг на друга, потому что на всё влияет климат, природа, ландшафт и историческое прошлое. Каждому своё, и во всём есть свои плюсы и минусы, свои особенности. Я бы очень хотел, чтобы каждый дизайнер смог работать у себя на родине и создавать интерьеры именно в духе этой родины, не глядя на других. 7. Текстиль — зеркало интерьера Ткани — волшебный инструмент дизайнера. Они идеально отражают культуру страны-производителя и самого владельца интерьера. Иногда достаточно взглянуть на один узор на ткани — и вы сразу поймёте, как выглядит весь интерьер целиком и даже в какой стране он будет создан. Смешивать ткани — одно удовольствие, а их в интерьере очень много, и работа с текстилем — отдельный вид искусства. Я очень люблю ткани, новые технологии и необычные методы производства. И обо всём этом подробно расскажу на своей лекции во время выставки Heimtextil Russia в Москве. Читайте также: В гостях у Roomble.com мастера минимализма Арсений и Пётр из бюро za bor В гостях у Roomble: Павел Абрамов, сторонник минимализма и строгих принципов В гостях у Roomble: Екатерина Егорова и её 10 мыслей о текстиле