Ещё
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Колин Ферт разводится после 22 лет брака
Звёзды
5 секретов укладки от француженок
5 секретов укладки от француженок
Красота
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Какие русские блюда считают деликатесом за рубежом
Еда
Почему не стоит дышать ртом
Почему не стоит дышать ртом
Здоровье

Дизайнер Игорь Куркин: «Многие не знают, что занимаются предметным дизайном» 

Дизайнер Игорь Куркин: «Многие не знают, что занимаются предметным дизайном»
Фото: Westwing
О будущем предметного дизайна, эксклюзиве в Швейцарии и как развить философию бренда — в интервью с предметным дизайнером Игорем Куркиным
Дизайнер Игорь Куркин: «Многие не знают, что занимаются предметным дизайном» Valeria Vorobieva
С 28 по 29 сентября в Москве пройдет II всероссийская конференция по предметному дизайну. Мы пообщались с одним из спикеров мероприятия Игорем Куркиным о будущем предметного дизайна, советах молодым специалистам и о том, как заключить эксклюзивный контракт с мировыми брендами.
WW. Игорь, как вы считаете, почему стоит проводить подобные конференции в России?
Сейчас в нашей стране только зарождается класс предметных дизайнеров. Многие считают, что это модно, и поэтому пытаются что-то сделать в этом направлении. Некоторые не отдают себе отчета в том, что занимаются предметным дизайном и не предлагают его как отдельную грань своей работы (прежде всего, декораторы и дизайнеры интерьеров). Для меня конференция — это возможность поделиться опытом, посмотреть к каким результатам пришли наши коллеги. Для индустрии в нашей стране это очень положительный опыт. Во-первых, чтобы было меньше посредственных работ, которые считают предметным дизайном. Во-вторых, чтобы предметный дизайн не был вторичным, а в третьих — для того, чтобы понимать, в каком направлении этот рынок развивается.
WW. Кому стоит посетить конференцию?
Это мероприятие для профессионалов — для тех, кто уже что-то делает или хочет делать. За последние несколько лет произошел массовый скачок, взрыв интереса к предметному дизайну, и сейчас важно объяснить нашим коллегам и людям, которые хотят войти в эту сферу, что это прежде всего не способ заработка (хотя и это тоже), а в первую очередь реализация себя, возможность показать свой потенциал.
WW. Тема вашей первой лекции: «Достижения и амбиции, провалы и разочарования». Что удалось сделать лично вам за этот год?
Я горжусь, что мои предметы, которые я делал совместно с моими партнерами, были презентованы в России. Они оказались на слуху, попали в ведущие российские издания (электронные и бумажные). И главное достижение — это выход на международный рынок, когда мои коллекционные предметы Hawking эксклюзивно стали представлять в галерее Цюриха.
WW. Как вы относитесь к своим провалам и неудачам?
Я очень склонен к самокопанию. Раньше я от этого сильно страдал, сейчас отношусь к разочарованиям проще и стараюсь решать проблемы по мере поступления и не прогнозировать провалы и успехи заранее. Это похоже на написание музыки: какой-то хит может выстрелить, а что-то не выстрелит никогда. Стараюсь не зацикливаться. Для меня, как для автора, предметы — это все мои дети, я их выносил, родил, а дальнейшая их судьба, как их оценивает рынок — это уже проблема рынка. Я же стараюсь придерживаться буддистской философии, когда ты родил ребенка — это твоя заслуга, а как проживет жизнь этот ребенок — это его заслуга.
WW. Какие ошибки дизайнеры совершают в начале пути?
Ошибка всего одна. Это вторичный дизайн. Отсутствует философия проекта, многие делают предметы, основываясь на принципах украшательства, не более того. Или пытаются просто скопировать чужую идею и повторить на своем уровне. Я считаю, что для начала нужно понять, для чего ты это делаешь. Важно создавать то, чего еще не было до тебя.
Дизайнер Игорь Куркин: «Многие не знают, что занимаются предметным дизайном» Valeria Vorobieva
WW. В чем разница между российским рынком предметного дизайна и зарубежным?
Рынок российский и зарубежный сильно рознятся. В России приходится искать производителя. Огромное количество людей, которые делают хороший дизайн, не могут найти пути его реализации, либо вынуждены вкладывать свои деньги. В Европе, наоборот, весь рынок построен на поиске талантливых дизайнеров. Потому что их рынок будет развиваться только в том случае, если каждый раз будет выдавать новые продукты, а для этого нужны новые имена. Например, в Европе очень ценят украинских дизайнеров. Они делают совершенно прекрасные объекты и предметы. Причем из-за сложной экономической ситуации они вынуждены искать очень простые и дешевые материалы. Получается, они делают коллекционные предметы по цене промышленных образцов. Многие зарубежные компании готовы принимать такие дизайны к производству, потому что это не дорого и при этом креативно.
Еще стоит учитывать, в какой нише ты работаешь. Есть дизайн массовый, тот который выпускается промышленно, большими сериями и крупными компаниями. А есть нишевые виды дизайна, в том числе коллекционный дизайн: штучные изделия, которые граничат с искусством. Для человека, работающего в массовом производстве, нужно быть хорошим бизнесменом: потому что он загнан в достаточно тяжелые условия технологических возможностей, бюджета. Тот, кто работает в нише коллекционного дизайна, такими рамками не ограничен.
WW. Как вы думаете, нужно ли предметным дизайнерам из России искать свой путь развития?
Определенно нужно искать свой путь. У российских дизайнеров в этом плане двоякая ситуация. Есть и минусы — это касается уровня насмотренности из-за долгого железного занавеса. Но и плюсы — нам не надо проходить те стадии развития предметного дизайна, которые были у европейских коллег по цеху. Наша задача — посмотреть, что было сделано до нас, переосмыслить и предложить свой уникальный продукт. У нынешнего поколения есть отличный шанс не начинать все с самого начала, а взять старт уже с хорошего фундамента.
Дизайнер Игорь Куркин: «Многие не знают, что занимаются предметным дизайном» Valeria Vorobieva
WW. Что нужно сделать дизайнеру, чтобы громко заявить о себе на мировой арене?
Чтобы заявить о себе громко, нужно сделать что-то интересное. Посмотрите на дизайнера Диму Логинова. В свое время он придумал светильник с предельно простой формой, очень легкий в исполнении, который все захотели купить. Вообще, реализацию проекта очень легко оценить с финансовой точки зрения; то насколько ты талантлив, хорошо видно по тому, сколько ты зарабатываешь. Понять, успешен ли твой продукт, хорошо ли ты работаешь, очень просто –отправить свои визуализации и чертежи производителям, которые гипотетически заинтересованы в этом продукте.
«То насколько ты талантлив, хорошо видно по тому, сколько ты зарабатываешь»
Что касается коллекционного дизайна, то сейчас уже появляется премиальный класс заказчиков, готовых платить за нестандартные проекты. Приведу в пример дизайнера с мировым именем — ныне покойную Заху Хадид, которая работала над лофтом для  в Жуковке. Этот дом наполнен абсолютно коллекционными предметами, сделанными в единичном экземпляре специально для этого проекта. В частности, знаменитый камин, свисающий с потолка, не опирающийся на пол. Заха Хадид сделала то, что до нее не делал вообще никто: камин белого цвета. Больше двух лет она тестировала эмаль, чтобы та не желтела со временем. В итоге получился уникальный продукт.
WW. Что будет востребовано в области предметного дизайна в будущем?
Здесь существует два главных тренда — это экология и usability (от англ. удобство в использовании). Но при этом это не отменяется и оригинальности дизайна предмета.
WW. Зачем создавать индивидуальные предметы интерьера?
Создание таких объектов — это доказательство их воплощения в реальность. Одно дело предложить хороший макет, другое дело показать готовый предмет: как он выглядит, как он работает, как у него вес, как он ощущается в пространстве. И это уже совершенно другой подход.
Дизайнер Игорь Куркин: «Многие не знают, что занимаются предметным дизайном» Valeria Vorobieva
WW. Ваш светильник Hawking сейчас эксклюзивно представлен в Цюрихе. Расскажите, как пришла идея его создания?
Все началось с сотрудничества с Екатериной Аксеновой, владелицей студии художественной латуни ARTVIVO. Первоначальной идеей было показать возможности студии и материала, с которым они работает, при этом Екатерина дала мне полную свободу действий. Когда я продумывал философию будущих предметов, то сразу понял, что мы создадим арт-объекты, обязательно наделенных функцией. Так появились серия предметов допотолочных и настенных светильников, а так же коллекционные вещи — настольные светильники серии Hawking. Работа была достаточно сложная, заняла почти полтора года от концепта до реализации. В процессе нам пришлось придумать свою технологию изготовления предметов: задача была отливать сразу целиковые изделия. Но в итоге все получилось.
WW. А как светильник оказался в галерее в Швейцарии?
С этим тоже связана история. Я приехал в Швейцарию по партнерской программе от другой компании и в рамках экскурсии меня с другими дизайнерами отвели в одну из лучших галерей Цюриха Exceptis. В это время как раз печатался мой каталог светильников. Пока другие члены группы осматривали галерею, я сидел и просматривал фотографии светильников на телефоне. Одна из менеджеров галереи, проходя мимо, случайно увидела их и, узнав что это, попросила скинуть каталог ей на почту. А вечером, когда я уже улетал, мне пришло письмо от галереи. Владелец заинтересовался светильником и был готов эксклюзивно представить его в Швейцарии. Вот так я стал первым в России дизайнером, чьи предметы попали в одну из лучших галерей Швейцарии. Теперь, если кому-то захочется приобрести светильник Hawking, нужно буде связаться непосредственно с ними.
Фото: из личного архива Игоря Куркина
Больше интересных историй читайте в рубрике интервью
Перейти
Вам также будет интересно:
II всероссийская конференция по предметному дизайну в Москве
Интерьерные тренды 2019: советы дизайнера
We should all be designists: 10 дизайнерок, изменивших мир
Видео дня. Картошка, которая может отравить
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео