На фронтоне аттика Омского университета путей сообщения отремонтируют статуи

Омский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ четырех аллегорических скульптур на фронтоне аттика главного фасада здания Омского государственного университета путей сообщения. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

На фронтоне аттика Омского университета путей сообщения отремонтируют статуи
© Главгосэкспертиза России

В апреле 1896 года Государственный совет Российской империи принял решение учредить Томский технологический институт, в котором со временем стали готовить и инженеров-строителей железнодорожного транспорта. В 1930-м на базе двух факультетов института был создан Сибирский институт инженеров транспорта, преобразованный затем в Томский электромеханический институт инженеров транспорта. Наконец, в 1961 году ТЭМИИТ перевели в Омск и переименовали в Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1990-х годах ОмИИТ был преобразован в академию, а затем получил статус университета.

Вуз разместили в здании построенного в начале XX века Управления железной дороги - колоссальном шестиэтажном строении общей площадью 21796,1 кв.м. Проект фасадов создал знаменитый архитектор Федор Лидваль, автор проекта знаменитой гостиницы «Астория», творения которого во многом определили облик Санкт-Петербурга. Декором здания занимался чех Владимир Францевич Винклер - во время Первой мировой войны он работал фотографом на русско-германском фронте, попал в плен и был направлен в Омск. Когда выяснилось, что Винклер – единственный в городе скульптор с академическим образованием, его привлекли к оформлению фасадов самых крупных строительных проектов того времени.

Для внутренних помещений здания он выполнил большое количество горельефных и рельефных композиций. Самые известные свои работы, аллегорические скульптуры для фасада, Винклер вылепил вручную из армированного пескобетона на месте их установки – на фронтоне аттика главного фасада. Прекрасные женские «необарочные» фигуры высотой приблизительно 3,6 м с прическами в стиле модерн получили «железнодорожные» имена: «Путь», «Тяга», «Движение» и «Управление». В 2000 году фигуры ремонтировали, однако с тех пор на них появились сколы и трещины, в некоторых местах произошло обширное отслоение краски, у фигур утрачено несколько пальцев.

Проектом, достоверность определения сметной стоимости которого проверили специалисты Омского филиала Главгосэкспертизы России, предусмотрены ремонтно-реставрационные работы аллегорических фигур на фасаде здания ОмГУПС. Все перечисленные дефекты будут устранены, фигуры покрасят акриловыми составами, также будет выполнена гидрофобизация штукатурки на их поверхности.

Финансирование работ планируется осуществлять полностью за счет средств федерального бюджета. Проектную документацию подготовило ООО «СибСтрой».

Фото: liveinternet.ru