История в красках: как желание развиваться превратило технолога в дизайнера интерьера

Анна Гришай - технолог в салоне декоративных покрытий для стен в Миассе. Работая много лет по профессии, она давно не ограничивается рамками своих непосредственных компетенций и с удовольствием помогает клиентам не только сделать правильный выбор в пользу той или иной краски, но и разработать целый проект помещения с нуля. Чтобы углубить свои знания и стать настоящим дизайнером интерьера, Анна прошла обучение по федеральной программе Ворлдскиллс 50+ в рамках нацпроекта "Демография". О том, почему занимаясь продажей красок, невозможно не увлечься дизайном, и как полимеры существенно изменили рынок лакокрасочных материалов за последние 30 лет, - в материале ТАСС.

История в красках: как желание развиваться превратило технолога в дизайнера интерьера
© ТАСС

Анна Борисовна родилась в Миассе Челябинской области в 1968 году, здесь же выросла и окончила школу. Высшее образование отправилась получать в столицу и поступила в Московский химико-технологический институт имени Менделеева на отделение "лаки и краски" (сейчас - Российский химико-технологический университет).

"Физики тогда выбирали МФТИ, химики – МХТИ, - рассказывает Анна. – Я стала учиться на полимерном факультете. Это направление было на тот момент очень модным и перспективным, начиналась эра полимера. Сегодня многое из того, что нас окружается, состоит из полимеров, те же полиэтиленовые упаковки, различные предметы из пластика".

Первые три года студенты изучали всю мировую химию, затем началось обучение по специализации, которая касалась порошочного и лакового окрашивания.

"Мы учились окрашивать все – от небольших вещей до огромных поверхностей. И тогда нам еще говорили, что в любом химическом растворе должен быть растворитель. А когда срастили полимеры с водой, получилась акриловая краска, и люди получили продукт без запаха, который быстро сохнет и хорошо моется. И сейчас необязательно красить дома и интерьеры красками, которые пахнут на весь дом", - отметила Гришай.

Эра полимеров

По словам Анны, эта новая эра началась, когда она заканчивала институт в 1992 году. Однако активно использоваться материалы из полимеров стали в России только спустя 8-10 лет. "На рынке появились гипсокартон, акриловые краски без запаха, наливные полы, керамический гранит. То есть те материалы, которые сейчас уже можно купить везде, в любом строительном гипермаркете, были тогда в новинку. До этого стены просто штукатурились песком и цементом", - говорит собеседница агентства.

Сегодня Гришай работает в небольшой компании "Стройкомплект", которая занимается продажей лакокрасочных материалов и проведением соответствующих работ. С начала 2000-х организация стала активно завозить французские и итальянские краски на водной основе для декоративного фасадного и интерьерного окрашивания. Сегодня у компании также есть колеровочное оборудование, которое позволяет изготовить краску необходимого оттенка, машины для перемешивания и другое.

"То есть на тот момент акриловые краски на водной основе только начинали свой путь. И мое образование оказалось очень полезным, мне было легко работать. Вначале в "Стройкомплекте" я была специалистом по краске, проводила небольшие исследования в нашей лаборатории и выдавала резюме, какой краской лучше окрасить то или иное помещение, а со временем стала сама заниматься уже конкретными проектами – ресторанами, кафе, колледжами", - рассказывает Гришай.

Делать проект с нуля

Анна рассказала, что в какой-то момент ей захотелось освоить компьютерные программы для архитекторов. Это было связано с расширением ее сферы деятельности.

"Я помогаю клиентам выбрать цвет и вид окрашивания, которое можно применить в конкретном случае, - декоративное, моющееся, матовое, глянцевое… И поскольку всеми этими аспектами я занимаюсь уже почти 20 лет, очень часто меня называют дизайнером, хотя я просто выполняю вот эти финишные лакокрасочные работы. То есть люди уже сейчас меня воспринимают так, даже без профильного образования. Но я все равно пошла учиться, мне интересно было изучить специальные программы, узнать профессию дизайнера интерьера изнутри", - поделилась Гришай.

Совершенно случайно она увидела объявление о наборе желающих пройти в предпенсионном возрасте обучение по программе Ворлдскиллс 50+, записалась и приступила к занятиям в Международном институте дизайна и сервиса.

"Учиться было интересно и несложно. Тем более, что практически вся группа состояла из людей, которым дизайн уже немного был знаком. Кто-то раньше работал в строительстве, кто-то умел чертить", - рассказывает Анна.

По ее словам, в колледже им дали основы колористики и дизайна, научили делать визуализацию дизайна интерьера, а в качестве экзамена необходимо было защитить уже собственный дизайн-проекта.

Программа Ворлдскиллс стала для Гришай толчком для более глубокого изучения этой сферы, и буквально через несколько месяцев она продолжила обучение в другой организации, где прошла курс по программе ArchiCAD, известному программного обеспечению, предназначенному для проектирования конструкций.

Объемная картина

Уже сейчас все новые знания Анна использует на практике. Только 30% клиентов приходят в салон с готовым проектом, нарисованным профессиональным дизайнером, и ей остается только выбрать материалы и грамотно его "раскрасить", говорит она. Однако остальные 70% приходят без проекта, только с видением того, что они хотят получить в результате.

"И вот этим 70% нужна более всеобъемлющая помощь. Но чтобы мне правильно им подсказать, важно получить представление о помещении, что это - открытое или закрытое пространство, или фасады города, к которым есть свои строгие требования. Сначала нужно начертить, изобразить это. И раньше, чтобы понять, где север, где запад, как падает свет, какой материал лучше применить, я пользовалась только простым упрощенным чертежом, как вид сверху", - отмечает Анна.

Но теперь, когда она получила навыки эскиза и освоила несколько компьютерных программ, может обсуждать будущие отделочные работы, имея перед собой 3D-картину. "Сейчас я могу уже изобразить в 3D, как у клиента будет выглядеть его краска и штукатурка в конкретном помещении. Потому что не всем людям по маленькой палетке может быть понятно, как выбранный цвет будет смотреться потом на ста квадратных метрах. Темным он будет или светлым. Теперь я могу дать ему более четкое понимание", - заключила Гришай.

Кристина Соловьева