Войти в почту

Если у вас есть новаторская идея, скорее всего, её не воспримут всерьёз

Оригинал статьиПодумайте о творческом концепте, который помог сформировать жизнь и культуру XXI века. Возьмём для примера «Гарри Поттера». И Google. И персональный компьютер. Скорее всего, вы легко догадаетесь, почему та или иная идея стала успешной. В книгах о Гарри Поттере, например, герой-неудачник растет и развивается вместе с читателем. Люди всех возрастов могут найти что-то для себя в этой саге: дружба, приключения, борьба, любовь, ненависть, добро, зло. Поисковик Google позволяет найти в интернете то, что нам нужно, за считанные секунды. Простой, но невероятно мощный сервис, позволивший компании расшириться во многих направлениях. А персональный компьютер незаменим: он открывает доступ к миру общения, информации, развлечений и опыта. Задним числом легко понять, проанализировать и объяснить, почему успешная инновация сработала. Но представьте, что вы можете отправиться в момент, когда каждая из этих идей только задумывалась, но ещё не достигла нынешнего статуса. Попробуйте предположить, что подумали самые опытные профессионалы, когда впервые услышали эти идеи. Нам очевиден их успех и его причины, и легко представить, что так же думали и эксперты в прошлом. Опыт этих людей должен был помочь им лучше предвидеть конечный результат, принять самое лучшее решение и получить прибыль, не так ли? Не совсем. На практике выходит иначе. Чем более новаторской и творческой будет ваша идея, тем скорее она пойдет вразрез с опытом людей, которые работают в этой сфере. Именно из-за этого многие профильные эксперты отвергали или игнорировали идеи — прямо перед тем, как срывали куш. От первой рукописи «Гарри Поттера» издатели отказывались не один, не два, а примерно дюжину раз. В конце 1990-х годов интернет-гиганты получили возможность участвовать в торгах за поисковый механизм Google — технологию, которая вскоре выведет их из бизнеса. Когда в конце 1970-х годов исследовательский центр компании Xerox в Пало-Альто разработал первый персональный компьютер с графическим пользовательским интерфейсом, руководство компании отнеслось к этому проекту как к простому курьезу, вместо того чтобы срочно его монетизировать. Они даже подробно продемонстрировали его некоторым людям со стороны. В число этих людей входил и молодой Стив Джобс, который тогда работал над ключевыми нововведениями первых компьютеров Apple. В любой области инновации могут привести к революционным изменениям, которые пойдут в разрез с прошлым опытом и не позволят измерить потенциал новой идеи. Что важнее, конечный продукт затмит месяцы или годы кропотливой работы, сотрудничества, экспериментов, неудач и переделок дизайна, которые и заставили идею работать. После того, как идея снискает успех и популярность, станет понятна последовательность приведших к этому событий. В ретроспективе конечные результаты кажутся отчетливыми, неизбежными и очевидными. Но это только вершина айсберга. Процесс скрыт от наблюдения, и мы легко забываем: идеи почти никогда не остаются такими же, какими были представлены впервые. Вот почему Эд Кэтмалл, ученый и бывший президент анимационных студий Pixar и Walt Disney, утверждает, что идеи не имеют такого значения, как процессы, через которые они проходят. Это особое мастерство — создавать и поддерживать рабочую среду, чтобы люди с разными навыками могли гармонично работать вместе, открыто общаться, совершенствовать идеи друг друга, заблаговременно предотвращать проблемы и извлекать правильные уроки из прошлых проектов. Настоящее достижение Pixar в том, что компания создала экосистемы, поддерживающие творческие процессы которые нужны для того, чтобы идея стала успешной. О настроенных процессах и рабочей среде в Pixar Эд Кэтмелл написал книгу «Креативная компания». Она вошла в серию Библиотека Сбербанка. Подробнее Мы в деталях знаем эволюцию франшизы о Гарри Поттере после появления первой книги. Мы хорошо осведомлены о том, что произошло после того, как Google впервые создал свою поисковую систему. И многие из нас лично наблюдали за взрывным ростом индустрии персональных компьютеров. Но какова в каждом из этих примеров была первоначальная концепция? Как она развивалась с течением времени? Кто ее создавал и какой вклад они внесли? В уроках опыта эти особенности замалчиваются. Наша неспособность осознать сложности разработки этих идей искажает представление о том, что такое творчество, и что на самом деле приводит идеи к реализации наилучшим образом. То, что происходит до того, как идея достигает популярности и успеха, часто упускается из виду, акцент делается на происходящем впоследствии. В результате чужая творческая работа может казаться более загадочной и исключительной, чем на самом деле. А это в свою очередь мешает нам придумывать новые идеи и работать над их реализацией. Выйдя за рамки уроков личного опыта, мы понимаем, что одарены немногим меньше тех, кто стоит за новаторскими идеями. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, как наши идеи оценят, нам нужно сосредоточиться на разработке и внедрении лучших творческих процессов. Книги, которые помогут настраивать работающие процессы:Подробнее о книге Александр Остервальдер, Дэвид Блэнд Тестирование бизнес-идей Эта книга помогает определить, является ли ваша бизнес-идея желанной, жизнеспособной и исполнимой. Иными словами: полетит она или не полетит? Кажется, что предугадать ничего нельзя, но попробуйте сказать это после прочтения книги. Заодно сможете превратить тестирование бизнес-идей в повторяющийся и настроенный процесс.Подробнее о книгеСветлана ИвановаКандидат. Новичок. Сотрудник«Комплексная типология метапрограмм в HR»Все люди разные, и это необходимо учитывать при подборе персонала, адаптации, создании команд и управлении. Эксперт в области управления персоналом Светлана Иванова в своей 20-ой книге рассказывает про созданную ею новую типологию, которая основывается на ключевых особенностях личности — метапрограммах. 8 типажей и их сочетания подходят для разных видов деятельности, этапов жизненного цикла бизнеса и корпоративных культур.Подробнее о книгеСвод знаний по управлению бизнес-процессами«BPM CBOK 3.0»Управление бизнес-процессами (BPM) — концепция управления, рассматривающая деятельность организаций через призму процессов. В ней цели организации достигаются через описание, проектирование, контроль процессов и их непрерывное совершенствование. Ведь отличных результатов можно достичь только благодаря отлично отлаженным процессам.Подробнее о книгеМайкл Армстронг, Анджела БэронУправление результативностью«Система оценки результатов в действии»Книга рассказывает о том, как сделать компанию эффективнее, настроив систему управления результативностью. Базовую установка управления результативностью — «Чем выше производительность труда каждого, тем эффективнее деятельность всей организации». Авторы рассказывают об истории, целях, философии и принципах управления результативностью, взаимовлиянии этой системы и ключевых ценностей компании, а также ее влиянии на продуктивность организации.Подробнее о книгеДаниэль Браун, Итске КрамерКорпоративное племя«Чему антрополог может научить топ-менеджера»Используя накопленные десятилетиями инструменты классической антропологии, Даниэль Браун и Итске Крамер показывают, как разобраться в особенностях корпоративной культуры и оценить все тонкости взаимоотношений различных подразделений. Вы получите необходимые знания и навыки для эффективного управления компанией, сможете выявить истинную мотивацию сотрудников и устранить барьеры для внедрения управленческих решений.[data-stk-css="stkDTk1U"]:not(#stk):not(#stk):not(style){background-color: rgba(235, 233, 233, 0.36)}