В гостях у Roomble: скульптор по дереву Андрей Измайлов и его чёрная посуда из дерева

Представьте совершенство посуды чёрного цвета из дерева ценных пород — она идеальна для декора интерьера и особенно хороша для food-съёмок. Сегодня у нас в гостях её создатель — скульптор по дереву и производитель авторской мебели Андрей Измайлов.

В гостях у Roomble: скульптор по дереву Андрей Измайлов и его чёрная посуда из дерева
© Roomble.com

Андрей Измайлов, производитель авторской мебели

Скульптор по дереву, в профессии уже более 35 лет. Мастер обжига по дереву и рустикального стиля. Основатель школы по столярному мастерству. Эксперт Росэкспертизы.

https://www.instagram.com/wood_art_izmailov

— Расскажите о вашей деятельности

— Мой профессиональный путь достоин отдельной публикации. Вкратце скажу, что работа по дереву увлекала меня с детства. В юности, создавая макеты и сувениры, изучил на практике работу со слоновой костью, металлами, пластмассой и декоративными покрытиями. Позже, работая в музее над реставрацией музейной мебели, понял, что готов посвятить всю жизнь изделиям из дерева. Образование по специальности «Художественная графика» и незавершённое архитектурное в Ленинградской академии дали сильную теоретическую базу для творчества.

20 лет улучшал мастерство. Занимался парковой скульптурой, возглавлял рабочую группу столярного цеха, а потом ещё 7 лет руководил производством мягкой и корпусной мебели на фабрике в Подмосковье.

В 2003 году открыл свою творческую мастерскую, и это был период чистого творчества, экспериментов и саморазвития. Сейчас моя деятельность — результат освоения многих специализаций по обработке материалов, а мои изделия — это произведения дизайна, порой даже арт-объекты.

— Почему вы не остановились на производстве мебели?

— Я понял, когда работал в столярном цеху, что производителей мебели много, а мои навыки позволяют создавать уникальные вещи. И это нужно развивать. Работал в стиле рустик до 2012 года, овладел мастерством обжига до профессионального уровня. Так что могу назвать необходимые параметры для определённой породы древесины (как проявлять, сила обжига, напор, давление). И в этой сфере у меня были большие объёмы работы. У меня целая коллекция изделий с применением обжига, от элементов наружней отделки до предметов интерьера и освещения.

— Правда ли, что в этом году вы расширили бизнес, превратив мастерскую по дереву в компанию по производству деревянных изделий?

— Да, я прошёл все этапы от экспериментальной творческой мастерской до эксперта. Сейчас у нас достойная мастерская с современным оборудованием. Мы выработали систему не только в организации процесса, но и в обработке, и в применении оборудования, чтобы делать совершенные формы. При этом наши изделия стали сложнее, и некоторые процессы их изготовления передаём подрядчикам, например работы, для которых нужны станки с ЧПУ по дереву и металлу. Конечно, мы сами осуществляем сборку, сварку, шлифуем, полируем, делаем декоративные покрытия — всё это только ручная работа.

— Как появилась коллекция черной посуды?

— Чёрная посуда и предметы декора из дерева появились в переходный период моего творчества. В качестве нового направления мы решили создавать арт-объекты. Главной задачей при изготовлении посуды было отработать технологию. Сейчас с применением нового оборудования, обжига, пескоструя, высококачественных финишных покрытий мы завершаем одновременно несколько дизайнерских проектов и создаём собственную коллекцию мебели.

— То есть вы также занимаетесь полностью оформлением интерьеров, от дизайна до мебели и декора, с основным материалов в виде натурального дерева?

— Нет, период комплексной отделки объектов под ключ пройден, хотя мне, безусловно, нравилось оформление загородных домов и охотничьих угодий. Однако сейчас всё моё внимание сосредоточено на создании готовых предметов интерьера, без монтажа на объекте. Занимаюсь штучными изделиями, делаю свою коллекцию. И работаю с другими дизайнерами, в соавторстве создаём проекты. Такое сотрудничество всегда плодотворно благодаря обмену опытом и развитию идей.

— Каков образ вашего потенциального клиента, на кого ориентирована ваша деятельность?

— Во-первых, использованный материал и качество изделий определяют мебель в премиум-сегмент. Во-вторых, наши клиенты — это ценители дорогих пород древесины и «гурманы», способные оценить все детали изделий, усилия, которые я прикладываю для их создания. В-третьих, это люди настолько утончённые, что могут уловить энергетику изделия, прочувствовать и оценить его.

— География ваших работ?

— Когда в моде был рустикальный стиль, объекты были по всей стране, вплоть до Чукотки. Сейчас полностью изменён подход к делу, процесс разработки каждого из них состоит из следующих этапов:

эскиз;визуализация;рабочая модель;экспертиза;исполнение конечного продукта из ценных пород дерева.

Это требует локальной привязки. Конечный продукт — предметы самого высокого уровня — ориентирован на Москву и на комплектацию европейских объектов.

— Ориентируетесь ли вы на тренды в интерьере или создаёте изделия вне времени?

— Говорят, архитектура — это застывшая музыка, так, изделия из дерева — искусство вне времени. Безусловно, мы работаем для современных объектов и производим мебель согласно дизайнерской концепции интерьера. После работы в стиле рустик пришла пора правильных изящных форм, в которых главными являются чёткая графика и пластика. Сейчас каждое новое изделие более пластично и технически сложнее, чем прежнее. Работаю с ценными породами дерева, такими как ясень, дуб, в основном в чёрном цвете, с применением обжига, а также браширования дерева с помощью пескоструйного аппарата (раскрывает поры древесины и подчёркивает её текстуру, декоративность).

— Скажите, в чём секрет стабильности и успеха в столярном бизнесе в непростой экономической ситуации?

— Уточню, что столяркой я не занимаюсь. Мои работы — произведения искусства, арт-объекты, и даже когда функция моих изделий — это мебель, то она образная, скульптурного типа. Да, когда проводил авторский курс, он назвался «Столярное дело», но я особое внимание уделял таким дисциплинам, как композиция, пластика, эргономика.

Отвечу на ваш вопрос так.

Нужно уметь вовремя перестроиться или, наоборот, сфокусироваться на какой-либо функции.Быть профессионалом в своей области и знать, в чём конкретно тебе нет равных, а какие этапы можешь доверить профессиональным подрядчикам для оптимизации работы. Так, я концентрируюсь на отделке и обжиге, а подготовительные работы передаю членам команды.

Главный секрет — работать с партнёрами. Мой совет: в нестабильной обстановке не привязывайтесь к большим станкам и не вкладывайтесь в дорогостоящее оборудование, по возможности делегируйте задачи на специализированные производства, доверяйте партнёрам.

— Считаете ли вы, что сейчас есть большие риски для бизнеса, экономический кризис?

— На мой взгляд, наше время очень ценно, и для тех желающих начать бизнесом сейчас подходящий период. Конечно, необходимо обдумывать направление деятельности, нишу, оценивать рынок и риски. В стране есть кому работать. Есть мастера, которые не справились с трудностями и ушли в другие профессии. Мне вот было тяжело, но я не переставал работать. Использовал время без заказов для оттачивания своих навыков и обучения учеников, ведь каждый мастер, достигнув определённого уровня, должен передавать знания, так это работает.

Считаю, нынешняя ситуация и вынужденное импортозамещение могут спровоцировать большой скачок в развитии мебельного производства и деревообрабатывающей промышленности в России. Радует, что люди обратились к отечественным производителям и убедились в их способности выполнить качественно уникальные изделия. Я думаю, что Россия обладает огромным потенциалом развития и всеми необходимыми ресурсами для реализации даже самых смелых идей.

— Вы пережили не один кризис, могли бы дать совет молодым предпринимателям, какими усилиями спасти любимое дело?

— Вы уже ответили на свой вопрос: дело должно быть любимым! Его нужно знать, постоянно изучать и любить. Проявлять настойчивость, иметь несгибаемую волю, не падать духом, от невзгод становиться крепче. Всегда думать можно изменить, чтобы быть востребованным: модельный ряд, материалы, технологию. Кроме того, окружить себя необходимыми людьми. Сейчас особое внимание нужно уделять сбыту и рекламе — эти сферы требуют особого подхода. Так, мы на совещании, которое одновременно является семейным советом, приняли решение прибегнуть к помощи smm-агентства.

Кстати, форма семейного бизнеса оказалась самой подходящей для меня. Наибольшую поддержку я получал от близких людей. Важно не ставить личные интересы превыше целей команды, чтобы совпадали вкусы и был согласованный вектор развития.

— Вы упоминали, что производственный цех находится во Владимирской области, не препятствует ли это работе с заказчиками?

— Напротив, это благоприятно сказывается на работе. У меня есть возможность планировать все рабочие встречи на дни, когда я нахожусь в Москве, а после — 120 км, и я вновь работаю в окружении лесов. Природа — мой основной источник вдохновения.

— Какой из последних реализованных проектов является вашей особой гордостью?

— Горжусь всеми изделиями, которыми когда-то занимался. Однако наша новая коллекция — это то, к чему я всегда стремился. Она обладает высокой энергетикой, пластичными формами, которые мне удалось полностью подчинить задуманной концепции. Конечно, это моя гордость. Уже предвкушаю её дебют!

— Ваш проект мечты...

— У меня много идей и эскизов, а ещё нереализованным проектом мечты является мягкая мебель. Над этим я работаю уже несколько лет, сейчас идёт проработка форм, далее выполним визуализации. Впереди ещё много работы как технического плана (проработка конструкций), так и декоративного — подбор обивочных тканей и фурнитуры. Мы прилагаем все усилия, чтобы большинство задач производства мягкой мебели были решены до нового года.

Читайте также: В гостях у Roomble.com: Борис Уборевич-Боровский Редакция поговорила с основательницей бренда Missoni Розитой Миссони о новой коллекции, трендах и орнаментах В гостях у Roomble: Екатерина Егорова и её 10 мыслей о текстиле