Конкурсные гастролёры и отсутствие эстетики. Жюри об омском конкурсе дизайнеров
По мнению экспертов, участники всероссийского фестиваля дизайна и искусств "Сибирская этника" слишком буквально подходят к задаче конкурса. Сегодня, 5 ноября, в Международном пресс-центре "МКР-Медиа" были подведены итоги всероссийского фестиваля дизайна и искусств "Сибирская этника". Модный показ - кульминационное событие фестиваля - прошёл 24 октября в музее "Искусство Омска" . Практически во всех номинациях дипломы первой степени получили дизайнеры из Омска. Как рассказала руководитель Омской арт-резиденции, директор Всероссийского фестиваля дизайна и искусств "Сибирская этника" Эмма Васильева, девять лет существования конкурса показывают, что фестиваль развивается, применяя новые форматы. Так, например, в этом году впервые показ коллекций состоялся в онлайн-формате. Очень сложно давать оценку, тем более своему детищу. Мы мыслим конструктивно и критично. Всегда думаешь, как было бы лучше сделать, каким конкурс мог быть дальше. У меня скорее не оценка фестиваля, а размышления о перспективах, - рассказала Эмма Васильева по видеосвязи. - У "Сибирской этники" есть потенциал, который поддерживается моими коллегами, участниками. Есть перспектива и осознание того, что девять лет пошли не зря и юбилейный десятый фестиваль будет. Может, у него будет также другой формат. Но если говорить об оценке, то, конечно, положительная, и по-другому быть не может. Проведение конкурса в онлайн-формате только "ужесточило" работу членов жюри. В этом году эксперты уделяли внимание эскизам, авторской интерпретации своей работы и способу подачи коллекции. - Я видела, как проходил отбор до конкурса. Это было трудно, достаточно больной процесс. Впервые отбор проходил в жёстком формате, нужно было отобрать пятую часть участников. Представляете: человек сделал коллекцию или модель, вложил в неё фантазию и время, он горд собой, а её не берут в финал конкурса, - сообщила член оргкомитета Всероссийского фестиваля дизайна и искусств "Сибирская этника" Юлия Герасимова. - Мы старались каждому из них объяснить, в чём он недоработал. Были очень чётко прописаны критерии отбора. Были представлены прекрасные модели, но они не соответствовали концепции конкурса. Так, например, по её словам, на конкурс не попали "конкурсные гастролёры" - дизайнеры, которые сделали одну коллекцию и возят её по всем конкурсам. Также для членов жюри было важно, чтобы в моделях присутствовала этническая составляющая. Однако, как заметил другой эксперт конкурса, дизайнер, основатель марки ALEXANDER BOGDANOV, эксперт Всероссийского фестиваля дизайна и искусств "Сибирская этника" Александр Богданов, дизайнеры слишком буквально подошли осмыслению этники. - Было много работ, глядя на которые мы видели трудозатратную работу дизайнера. Они вложили в них душу, но не это не совсем соответствует сегодняшнему дню. Одна и та же глобальная ошибка, причём наши студенты этой ошибкой болеют в меньшей степени, - отметил дизайнер. - Иногородние участники воспринимают слово "этника" буквально. Мы получаем на выходе повторение исторического костюма почти в чистом виде. Задача же конкурса - взять определённое количество этники и осовременить её. Мы хотим увидеть то, какой видит сегодняшнюю моду дизайнер. Главное - эстетика, стилистика, который обладает участник. Жюри сегодня смотрит на это. По мнению экспертов, омские дизайнеры справились с этой задачей. Обладатель Гран-при Всероссийского конкурса дизайнеров "Сибирская этника - 2020" Станислав Чураков один из немногих художников, который удовлетворил требования членов жюри. Коллекция Станислава Чуракова Молодой человек уже зарекомендовал себя как профессиональный дизайнер и оценивать конкурентов не привык - он равняется только на себя. - Зачем? Если есть ты и нужно ощущать больше себя. Да, я видел работы других участников. Каждый уникален и интересен, но сказать о них что-либо я не смогу, - рассказал Станислав Чураков. - Моя коллекция - это оценка того, что сейчас происходит, оценка пандемии. Она о том, как мы можем сегодня совмещать две противоположные истории. В своих работах я отражаю такие элементы, как минимализм и этника, тем самым говоря о том, почему мы не можем говорить о неоминимализме. Важны также локальные традиции. Например, ремесла, которые начинают забываться.