Решения, которые вызывают эмоции: что такое Generative Design и почему стоит им заняться 

Решения, которые вызывают эмоции: что такое Generative Design и почему стоит им заняться
Фото: Sostav.ru
Рынок генеративного дизайна ждет взрывной рост. Исследовательская компания Market Data Forecast прогнозирует, что он увеличится со $141 млн в 2019 году до $315 млн в 2025 году — среднегодовой темп роста составит почти 20%. Ожидается, что рынок будет набирать скорость как за счет внедрения технологии в уже традиционных для нее отраслях, таких как железнодорожное машиностроение и авиакосмическая промышленность, так и масштабного расширения в другие индустрии.
Где применяется генеративный дизайнGenerative Design – технология, которая при помощи искусственного интеллекта и облачных вычислений помогает конструкторам, инженерам, архитекторам и промышленным дизайнерам исследовать, оценивать и находить оптимальные решения, адаптированные к целям и ограничениям каждого конкретного проекта. Программе задается ряд параметров, она их анализирует и выдает массу вариантов, где учтен широкий спектр различных параметров. Затем человек выбирает оптимальный, на основе которого строится 3D-модель.
Generative Design находит все больше поклонников. Технология уже используется в железнодорожном машиностроении, авиакосмической промышленности, производстве автомобилей. Быстро она распространяется и в других индустриях, например, архитектуре и даже маркетинге. «Причин тому множество. Одна из них — колоссальная экономия времени», — считает шеф-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050. Лаб» Алексей Шаршаков. Например, японская компания Daiwa House за счет Generative Design уменьшила время подготовки коммерческого предложения с пяти дней до суток.
Другая причина – это возможность создавать решения, которые вызывают эмоции. Generative Design – это цифровая технология. Мозг машины устроен иначе, чем человеческий. Поэтому она может создать такую форму, которая будет не просто удобна и экономически выгода в изготовлении (как минимум из-за сокращения расхода материалов), но и цеплять взгляд.
В прошлом году Volkswagen представил новое прочтение Microbus 1962 года. Ряд деталей в нем был сделан при помощи Generative Design. Технология была использована в создании рулевого колеса, опорной конструкции для заднего сидения и креплений боковых зеркал.
По словам главного дизайнера Volkswagen Group Эрика Глейзера, рулевое колесо «не особо тяжелая деталь», но это основная точка соприкосновения водителя с автомобилем. Эта деталь была выбрана, поскольку среди целей проекта была наглядная демонстрация крепкости конструкций, которые выглядят невероятно изящно, сложно и красиво. Так же и с креплением зеркал – их видит каждый, кто находится рядом с автобусом.
Generative Design также полностью переосмыслил конструкцию колес. Они не только получились интересными визуально, но и стали на 18% легче стандартных. В том числе благодаря этому удалось превратить знаменитый Microbus в электромобиль, что соответствует самым последним мировым трендам автомобильной промышленности и заботы об окружающей среде.
Технология генеративного дизайна становится все более трендовой и популярной. Но в нашей стране пока не так много профессионалов, способных грамотно с ней работать.
Всероссийский конкурс генеративного дизайнаДля привлечения внимания к перспективной технологии, а также для помощи молодым талантливым дизайнерам проводятся различные инициативы. Одна из заметных в этом году — Всероссийский конкурс генеративного дизайна. Его организатор — Национальный центр промышленного дизайна и иннова «2050. Лаб», генеральный партнер – ТМХ (один из крупнейших производителей подвижного состава РФ и СНГ), а профильный — Autodesk. Подробная информация и условия размещены на сайте конкурса.
Конкурс стартовал летом 2020 года, в нем приняли участие более 200 человек — дизайнеры разных возрастов, проживающие как в мегаполисах, так и в небольших городах и даже в поселках нашей страны.
На первом этапе конкурса претенденты разработали концептуальную модель одного из предлагаемых элементов конструкции подвижного состава ТМХ: стола с опорой на щиток или багажной полки. Проекты создавались с помощью технологии генеративного дизайна Fusion 360.
На основе работ, поданных на первом этапе конкурса, составлен шорт-лист номинантов на победу:
Петр Воронрбург — проект «Стол для купе»
Константин Фетисов, г. Пермь — проект «Проектирование и топологическая оптимизация откидного стола по критериям массы и экономичности»
Никита Трофименко, г. Самара — «Стол на собираемой треугольной опоре»
Эдуард Тян, г. Москва — проект «Стол для поезда дальнего следования»
Эдуард Тян, г. Москва — проект «Багажная полка».
На следующем этапе каждый финалист получил доступ к онлайн мастер-классу по методике проектирования при помощи технологии Fusion 360. После всех ждало еще одно задание. Нужно было создать прототип опоры пассажирского кресла для электропоезда городского типа, причем в работе использовать технологию Generative design.
3 декабря, во Всемирный день компьютерной графики и 3D дизайнеров, жюри назовет победителя. Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке. В жюри вошли специалисты, за плечами которых огромный опыт работы в России и за рубежом, награды самых авторитетн сфере дизайна. Это Ал (шеф-дизайнер Национального центра промышленного дизайна «2050. Лаб»), Евгений Маслов (шеф-дизайнер ТМХ) и Павел Медведев (CAD-дизайнер и инструктор Autodesk Expert Elite, евангелист Fusion 360).
Победитель получит главный приз — 150 тыс. руб., а также возможность стажировки, а в дальнейшем и трудоустройства в ТМХ. У работы победителя есть все шансы получить воплощение в будущем дизайне подвижного состава ТМХ, то есть как минимум войти в историю. Как максимум — это возможность вписать в летопись транспортного машиностроения свое имя как человека, совершившего прорыв, ведь Generative Design дает для этого все возможности.
Видео дня. Ситуации, когда родители пожалели, что завели ребенка
Женский форум
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео