В Оренбурге опубликовали дизайн-код города
Архитекторы и урбанисты завершили работу над дизайн-кодом Оренбурга. Электронная версия документа опубликована на страницах в социальных сетях департамента архитектуры и градостроительства региона.
В качестве заказчика документа указаны АНО «Центр развития архитектуры и городской среды» по поручению губернатора Дениса Паслера в рамках проекта по формированию комфортной горсреды. Разработка велась специалистами консалтинговой компании ATLAS, ведущие архитекторы — Дарья Белова и Елена Трубина.
Дизайн-код Оренбурге включает в себя свод рекомендаций по проектированию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды. В документе прописаны внешний вид вывесок, рекламных конструкций, нестационарных торговых объектов, уличных кафе и правила их размещения. Там также представлен каталог элементов благоустройства.
Как отмечают авторы дизайн-кода, он разработан с учетом типологии улиц и пространства, и позволяет выбирать элементы городской среды в зависимости от характеристики застройки.
Эксперты отмечают ,что сегодня вывески в Оренбурге размещены хаотично и часто перекрывают фасады зданий, из-за чего город теряет свою уникальность, а перегруженные рекламные конструкции создают визуальный шум. Авторы отмечают необходимость развития в Оренбурге инфраструктуры уличных кафе. Для этого в документе также прописаны рекомендации по оформлению ключевых элементов, таких как зонты, маркизы, ограждения, настилы и мебель.
При этом, как отмечается в тексте, дизайн-код «не распространяется на отдельные дизайн-проекты открытых городских территорий (парки, скверы, набережные)».
В документе представлены несколько разделов: вывески, рекламные конструкции, сезонные кафе, элементы благоустройства и НТО. Также все городское пространство поделено на зоны: общественно-деловая среда, индивидуальная и микрорайонная. Свою типологию имеют и улицы. Это магистральные дороги, главные, второстепенные, местные, дворовые и пешеходные, для каждой из которых указана скорость движения транспорта и людей.
Для того, чтобы понять, какая вывеска разрешена в конкретном месте необходимо определить тип городской среды и категорию улицы, выбрать вид вывески, определить тип застройки и ознакомится с правилами, запретами и рекомендациями размещения. Аналогичный алгоритм прописан для всех объектов.
Помимо примеров правильного размещения вывесок и других элементов, в документе показаны анти-примеры. Там также четко прописаны то, какие шрифты можно использовать и даны рекомендации по сочетанию цветов, материалов и подсветки.
Как заявляла ранее главный архитектор области Наталья Ибрагимова, внедрять рекомендации дизайн-кода можно уже с 2021 года. Ранее эксперты также презентовали матер-план, куда входит и дизайн-код. Сроки его реализации обозначены до 2025 года.
Напомним, в октябре эксперты также завершили работу над дизайн-кодом Соль-Илецка. Для курортного города также разработаны подробные правила по вывескам, объектам торговли, оформлению фасадов и малым архитектурным формам.
Дизайн-код по ссылке.