В музее-усадьбе "Останкино" хранится уникальный веер XVIII века

На официальной странице Московского музея-усадьбы «Останкино» появился новый информационный пост, в котором хранитель коллекции вееров Ирина Ефремова рассказала об уникальном веере XVIII века. «В декорации этого веера неоднократно повторяется мотив птичьей клетки. Центральная сцена изображает преподнесение клетки даме. На лицевой гарде, декорированной в технике сквозной резьбы, серебрения и золочения, изображен юноша, помещающий птицу в такую же клетку, на оборотной гарде кавалер держит раскрытую клетку в руках. Изображение птичьей клетки в разных вариациях часто появляется не только в веерах, но, в первую очередь, в работах художников XVIII столетия. Клетка пустая или с птицей в эпоху рококо использовалась в качестве метафоры, обозначающей разные стадии отношений между мужчиной и женщиной. Раскрыть клетку с птичкой и дать ей улететь значило потерять невинность. Нередко на веерах можно видеть изображения того, как молодая пара расставляет силки для птиц или как юноша пытается заинтересовать девушек клеткой с птичкой: неосторожным движением красавица выпускает птичку из клетки. Такую сценку можно видеть на картине „Ловцы птиц“ знаменитого французского художника эпохи рококо, мастера галантных сцен Франсуа Буше, чьи работы часто вдохновляли веерных мастеров. Влияние этого художника явственно ощущается в трактовке галантных сцен, помещенных в клеймах на лицевой стороне экрана веера из останкинской коллекции», — рассказала Ирина. Ознакомиться с полным содержанием информационного поста можно по ссылке.

В музее-усадьбе "Останкино" хранится уникальный веер XVIII века
© Управа Останкинского района