На ТНТ выйдет заключительный выпуск «Дома-2». Что дальше?

На телеканале ТНТ 30 декабря выйдет финальный выпуск «Дома-2». Самое продолжительное в мире ежедневное реалити-шоу завершается. По крайней мере, «Дом-2» больше не будет выходить на ТНТ.

На ТНТ выйдет заключительный выпуск «Дома-2». Что дальше?
© BFM.RU

А что с собственно домом? За то время, пока на ТНТ шел «Дом-2», выросло уже целое поколение, которое и не знает, что изначально проект задумывался как телестройка, в ходе которой участники должны были строить не только свою любовь, но и непосредственно дом. И дом этот в финале должен был достаться выигравшей паре.

Сами герои, конечно, ничего особо не строили, а скорее подметали площадку, но тем не менее за почти 17 лет существования «Дома-2» как девелоперского проекта было возведено несколько строений в Истринском районе, а потом, когда шоу сменило локацию, еще одна чуть ли не деревня в Новой Москве. Причем это не декорации, а реальные теплые дома, в которых участники жили годам — по крайней мере, на первой площадке на Новой Риге, рассказал Business FM один из первых участников проекта Роман Третьяков. И он был бы не против поучаствовать в розыгрыше этого самого главного приза. Но этого, к сожалению, не будет, говорит Тертьяков.

Роман Третьяков бывший участник проекта «Дом-2» «Представляете, 17 лет держали эту интригу, кому достанется дом, а в итоге никому — просто закрыли и все. Это, конечно, очень смешно. Есть что разыграть. Давайте разыгрывать — я не против. Тем более в районе Новорижского шоссе, там почти гектар, наверное, лакомый кусок — я не против».

С точки зрения бизнеса «Дом-2» в свое время был очень успешным проектом. В 2017 году издание РБК подробно писало о том, кто стоит за его созданием, сколько денег тратится на производство и как менялись схемы владения правами. Начинал все это Валерий Комиссаров — создатель знаменитой программы «Моя семья» и экс-депутат Госдумы. Затем «Домом-2» стали заниматься компании, связанные с Александром Кармановым — одним из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти», и структуры, имеющие отношение к бывшему директору ФК «Строгино» предпринимателю Сергею Анохину.

Как говорили собеседники РБК, производство шоу в начале 2010-х годов обходилось примерно в 2 млн долларов в месяц. Позднее на съемках «Дома-2» одновременно работали около 90 человек в Москве и еще примерно 60 сотрудников на Сейшелах. А зарабатывал «Дом-2» не только на самих телеэфирах. В империи были также журналы, кафе и даже брендированная тушенка. И, конечно, реклама, в том числе та, которой занимаются участники шоу в своих собственных аккаунтах в Instagram. Сколько на этом зарабатывают сами герои программы и какой частью дохода приходится делиться — неизвестно, но и сейчас на страничках участников в разделе «по вопросам рекламы» указан аккаунт dom2promo — то есть через магазин.

Но времена меняются. Рейтинги шоу упали. На ТНТ «Дом-2» больше выходить не будет. Ведущие обещают, что проект не умрет и они еще всех удивят. Комментирует гендиректор digital-агентства Uplab Павел Тарелкин.

Павел Тарелкин гендиректор digital-агентства Uplab «В молодежных каналах в том виде, в котором он был сейчас, шансов у «Дома-2» никаких нет. Причин тому множество, все подряд разбирать, наверное, смысла нет. Но если они найдут, как этот формат адаптировать под тот контент, который потребляет сейчас молодежь, — это именно короткие форматы, клиповое мышление и так далее, плюс какие-то элементы вовлечения, интерактива, то, может быть, это и получится. Но я надеюсь, что нет».

На смену «Дому-2» пришли TikTok-дома и вообще TikTok как явление. Хорошо это или плохо — каждый решает для себя сам. Но «Дом-2» хотя бы выходил в конкретное время на конкретном канале и, что важно, в конкретное время все-таки заканчивался. А TikTok теперь есть уже у каждого ребенка в руке в режиме 24/7. С другой стороны, все когда-нибудь заканчивается. Даже «Дом-2». Но этим 2020-й своих грехов не искупил.

Владелец ТНТ «Газпром медиа» объяснил основную причину закрытия проекта. В последние два года «Дом 2» для телеканала стал нерентабельным, заявил гендиректор холдинга Александр Жаров: «Спорное заявление, что зрителем было молодое поколение. Предельно популярный в начале, он стал серьезно терять аудиторию в последние годы. Попытки изменить что-то внутри формата к успеху не привели».