Обещанного дивана три года ждёт сибирячка

Елена Батуро три года пытается вернуть деньги за диван, который она заказала у ООО «Автор НСК». Женщина предложила сделать его на основе старого, использовав его кожу. Но конечно, несколько квадратных метров новых материалов на отделку мебели ей потребовалось. Их она закупила за свой счет. Заключив договор, жительница Новосибирска заплатила аванс в размере 20 тысяч рублей и стала ждать исполнения заказа. Но ей сказали, что принесённой кожи не хватило, а один из фрагментов, принесённых ею, – с браком. Пришлось докупать еще кусок.

В итоге диван изготовили с опозданием. Но забирать Елена Батуро его отказалась. Потому что изделие было явно бракованным. 23 ноября 2017 года она обнаружила, что диван не соответствует утверждённому ею проекту: угол спинки скошен, основание средней части изделия шире, чем его верхняя часть. Плюс к этому, диван был в «морщинах», а лицевая обстрочка сделана криво.

В Октябрьском районном суде Елена Батуро доказала, что мебельная фирма должна выплатить ей неустойку, вернуть предоплату, оплатить стоимость старой и новой кожи, а также транспортные расходы. Да ещё суд постановил возместить убытки за испорченный старый диван. В общей сложности компанию обязали выплатить клиенту более 180 тысяч рублей.

С такой суммой фирма не согласилась и подала апелляцию, доказывая, что и остатки старого дивана, и новое изделие Батуро предлагали забрать неоднократно, что кожу, которую она привезла, невозможно было использовать. И арбитражный суд Новосибирской области снизил сумму взыскания с руководителя мебельной фирмы Александра Ледяева, определив, чтобы он уплатил 85 тысяч рублей убытков, 170 тысяч за каркас и наполнитель старого дивана и штраф в размере 43 тысяч 500 рублей. Вот только получить эти деньги Елена Батуро так и не смогла.

{$Similars['https://precedent.tv/article/23880']}

– Когда я с судебным приставом пришла по адресу ООО «Автор НСК» на улицу Сухарная, 35, корпус 8, – рассказывает Елена Батуро, – директор вёл себя агрессивно и прямо заявил, что ничего платить не будет. А ещё я выяснила, что он подал заявление на ликвидацию своей компании. Но работать продолжает по прежнему адресу. Со слов пристава я поняла, что он задолжал и другим своим клиентам. И что мне теперь делать – не знаю. Я осталась и без дивана, и без денег.

Судя по сведениям, которые предоставляются в открытом доступе по номеру ОГРН, «Автор НСК» сейчас действительно находится в стадии ликвидации. Правда, Елена Батуро уже обратилась в налоговую службу и, по её словам, ликвидацию должны были приостановить, пока директор не расплатится по всем искам клиентов. А их насчитывается более тридцати. Наша читательница, оставшаяся без дивана, подала на фирму ещё один иск: о возмещении судебных расходов. Сумма, которую она намерена взыскать, – около 110 тысяч рублей. Суд по этому делу назначен на 15 декабря этого года.

В октябре мы рассказывали историю о том, как жительница Новосибирска добивается возвращения денег за неработающий ноутбук, который она приобрела в магазине «Эльдорадо». Читайте также, как сибирячка сумела отсудить у страховой компании около миллиона рублей за инсульт. И как заманивают клиентов, чтобы обобрать их до нитки, предлагая бесплатный массаж.

Павел Разуваев