Многодетной женщине с приёмными детьми из Владивостока люди со всей страны помогли купить квартиру
Олеся Потапова, потеряв мужа, вынуждена была ютиться в общежитии в пятью детьми, четверо из них приемные. Найти миллионы рублей на покупку жилья для семьи было нереально. Но на помощь женщине пришел благотворительный фонд «Правмир» и тысячи неравнодушных жителей со всех уголков страны, сообщает портал «Открытые НКО».
Олеся держит в руках ключи от их собственной огромной квартиры, в которую они переехали совсем недавно и не перестает улыбаться. Здесь просторно, уютно и радостно — то, что нужно для детей-сорванцов, которых у Олеси пятеро. Но до этого долгих восемь лет семья ютилась в старой общаге. Чтобы вырваться из нее, Олеся Потапова решила поучаствовать в конкурсе «Время женщин», который два года назад проводило издательство «Домашний очаг». Подавая заявку на участие, она честно написала, что участвует только ради главного приза – дома. Он в итоге достался другому участнику. Однако Олесе все же повезло.
В тот год в жюри конкурса была Анна Данилова – главный редактор независимого Интернет-портала «Православие и мир» и член правления благотворительного фонда «Правмир». А дальше началась удивительная история сбора средств для покупки квартиры для Олеси и ее деток.
Пикник, закончившийся в реанимации
История Олеси очень непростая. В университетские годы она встретила человека, который стал ее мужем и лучшим другом.
— Это был уникальный, очень умный и образованный человек. Мне казалось, что все тайны мироздания с ним становятся явными, — рассказала Олеся.
Сергей занимался изготовлением архитектурных элементов и скульптур из керамики, у них обоих было много творческих планов. Вскоре родилась дочка Арина. А в июне 2012 года случилась беда: во время отдыха Сергея укусил клещ и через месяц он оказался в реанимации. У мужчины случился обширный инфаркт, был поражен головной мозг.
— Последние слова, которые он сказал перед тем, как впасть в кому: «Лишь бы руки работали», — вспоминает женщина.
Олеся не сдалась, ей удалось «поднять» мужа даже из такого состояния. Он пришел в себя и начался долгий период домашнего восстановления. Сергей даже научился потихоньку ходить. Его смерть в январе 2019 года стала для семьи полной неожиданностью. Было очень тяжело. Сергей был для нее самым дорогим человеком после отца. Многое ей дал, многому научил. Теперь ей предстояло справляться со всем в одиночку.
На тот момент Олеся была уже многодетной мамой, кроме первенца – дочери, пара взяла четверых приемных детей, которых Олеся считает родными и даже в самой тяжелый период жизни знала, что ни за что на свете их не отдаст. Семья ютилась в двух комнатах общежития, в которое они вынуждены были переехать после болезни Сергея. Снимать квартиру они уже не могли, главным добытчиком в семье был он.
Сбор длинной в два года
Сегодня Олеся заваривает чай на собственной светлой кухни, а в соседних комнатах играют дети. Мечта сбылась. Новоселье состоялось благодаря благотворительному фонду «Правмир», который объявил сбор, и тысячам неравнодушных людей со всей страны, которые его поддержали. Нужна было порядка пяти миллионов рублей — большая сумма, поэтому многодетная мать даже сомневалась, что такое вообще возможно. Но спустя два года сбор был закрыт.
Деньги на квартиру собирались всем миром. От нескольких рублей до нескольких тысяч переводили сотни человек из России и других стран мира. К сбору подключились друзья Олеси – музыканты, с которыми она поддерживает отношения, так как сама практически бард. Они тоже собрали полмиллиона рублей.
— Еще полмиллиона дал замечательный человек из Москвы, попросивший не называть его имени. Он увидел историю семьи в социальных сетях, вышел с ними на связь, встретился с Олесей во Владивостоке, чтобы лично познакомиться, а затем помог, — рассказали в благотворительном фонде. — Есть еще один человек, тоже пожелавший остаться неизвестным, перевел семье миллион рублей.
Подруга детства с мужем тоже дали им немного денег. И еще один миллион пришлось взять в кредит.
Зато теперь большая Олесина семья живет в просторной трехкомнатной квартире. По документам она именно трехкомнатная. Но прежние владельцы разделили одну комнату и получилась еще одна, маленькая. То есть всего – четыре!
На втором этаже за дверью новой квартиры теперь всегда слышны детские голоса и иногда собачий лай. Татьяна, мама Олеси, в выходные навещает дочь и внуков. Главное, что душа за родных у нее теперь, по-настоящему, спокойна.
— В том прежнем общежитии было совершенно невозможно жить. Кран течет, в туалетах нет света, воды горячей нет, душевой кабиной пользоваться нельзя. Когда семья там проживала, в общий туалет могла ходить только старшая родная дочь. А с остальными детьми приходилось постоянно носиться туда-сюда с ведрами и горшками, — поделилась Олеся.
В общежитии они прожили долгих восемь лет. Но сейчас Олеся говорит, что уже с трудом вспоминает, как они там жили.
— Нам всегда казалось, что мы живем хорошо, – рассказывает она. – Хотя сейчас я понимаю, что мы жили просто ненормально. Но вот, наконец, у нас сбылась мечта и все получилось! Живем здесь, а каждый день я мыслями возвращаюсь к последним месяцам в общежитии и думаю: Господи, как же это было тяжело, до чего же это было тяжело, но деваться было просто некуда.
Старшей дочери Олеси, Арине, уже 11 лет. Четверо малышей под опекой: пятилетние Саша и Алексей, семилетняя Дарина и одиннадцатилетняя Алена. У обеих опекаемых девочек – инвалидность. Но Олеся уже не переживает, как она будет воспитывать детей одна. Главное — теперь у них есть свой дом.
В большом доме – большая семья
Они только переехали, но гости в этом доме совсем не редкость. Они любят принимать друзей, угощать их чаем и домашней выпечкой. В такие дни вся семья собирается на просторной кухне, чтобы рассказывать о своей жизни, о планах и мечтах, о новой квартире.
В ней, конечно, можно сделать небольшой ремонт: довести до ума санузлы, обновить линолеум. Но в остальном квартира, доставшая от прежних владельцев даже с мебелью, «практически необыкновенная», как любит повторять сама Олеся. В первый же день они повесили в коридоре оранжевый гамак, на котором любит качаться Дарина. Это такая сенсорная интеграция, которая помогает ей успокоиться.
А еще есть в ней главная мамина радость – большой встроенный шкаф для верхней одежды с кучей полок и ящиков. Еще одна гордость мамы – большой водонагреватель. Для Владивостока это – крайняя необходимость, так как воду летом отключают иногда на несколько недель.
— А два унитаза, две раковины и большая ванная – это вообще бесконечно здорово! – радуется, как ребенок, Олеся, – Теперь никаких тазиков, горшков и душа на этаже.
В комнате у Арины есть стол и диван. Вторая комната, девочек, выкрашена в ярко-розовый цвет, который Олеся в шутку называет «поросячьим», а вот Алене цвет очень понравился. В этой комнате просторный встроенный шкаф, комод, две кровати и большой письменный стол, за которым могут, при желании, уместиться три ребенка. Есть уголок со спортивным снаряжением.
В планах у Олеси еще один ребенок – ей очень хочется взять малыша. Она даже кроватку уже приготовила. Сейчас собирает документы, чтобы заняться новым прошением об опеке.
Планов у Олеси много: она хочет устраивать семейные спектакли и приглашать домой гостей, сделать собственную керамическую мастерскую и однажды построить просторный дом для всей семьи, которая, возможно, станет еще больше.
— Какие бы не были хорошие условия в детском доме, какие бы там ни были сотрудники или спонсоры, ребенок не может там нормально развиваться, — считает бабушка малышей, мама Олеси. — Он не может там научиться любить, потому что у него не формируется привязанность ни к кому и ему не для кого стараться. И никакие детские ома не заменят настоящего дома и не подарят материнской любви.
Подготовлено редакцией фонда «Правмир» Фото предоставлено фондом «Правмир»