Войти в почту

Депутат Мосгордумы Бускин: Вторичный оборот новогодних елок стал хорошей столичной традицией

Депутат Московской городской думы Игорь Бускин считает, что сдача елок на переработку стала массовым явлением среди жителей столицы, подчеркнув, что в 2020 году москвичи собрали 52 тыс. деревьев, из которых получилось около 200 куб. м ценного материала. Соответствующее мнение депутат столичного парламента выразил Агентству городских новостей «Москва». «Необходимость выработать экологически корректный метод переработки новогодних деревьев в Москве была осознана в середине 2010-х годов. С каждым годом все больше москвичей считают для себя неприемлемым просто выбрасывать елку в общий мусорный контейнер: система сортировки отходов не позволяет в этом случае переработать ценную древесину, и отработавшие свое деревья отправляются на мусорные полигоны. Это действительно преступное расточительство по отношению к ценнейшим природным ресурсам. Именно поэтому в Москве за несколько лет создан и успешно работает отдельный канал сбора, предназначенный именно для новогодних деревьев», - сказал Игорь Бускин. По словам депутата Мосгордумы, к «елочному круговороту» дерево необходимо подготовить: на переработку принимаются только елки и другие хвойные деревья без украшений.

«Особенно вредные и трудноудаляемые элементы декора елок - мишура, дождик и тому подобные. В частности, именно из-за возможности столкнуться с неудаленными мишурой и дождиком отработанные новогодние елки не принимают на корм животным - нитевидные синтетические украшения могут стать причиной тяжелой травмы. Поэтому животные свою долю «новогоднего заказа» уже получили - в виде непроданных, но и не побывавших в квартирах людей елок, которые собрали в первых числах января», - добавил Бускин.

Он подчеркнул, что перечень адресов пунктов приема новогодних деревьев имеется на официальном портале мэра и правительства Москвы и на сайтах многих городских СМИ.

«Елочный круговорот» сделал живые новогодние деревья цикличным товаром - это означает, что они безотходно перерабатываются и не наносят вреда природе. Добавим к этому, что в наши дни елки для Нового года не рубятся в лесу, а выращиваются на специальных плантациях - и становится очевидно, что в этой области мы достигли устойчивого и бережного природопользования. И значит, старинная традиция украшать жилища живыми деревьями вполне соответствует и современным экологическим критериям», - подытожил Игорь Бускин.