Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Департамент культурного наследия Москвы утвердил предмет охраны особняка, где снимали «Жестокий романс»

Департамент культурного наследия Москвы утвердил предмет охраны главного дома усадьбы архитектора , который жил и работал здесь в 1915-1954 годах. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«В предмет охраны одноэтажного особняка Кузнецова, расположенного по адресу: Мансуровский пер., д. 11, включили местоположение, планировку, а также все ценные элементы, формирующие облик здания. Эксперты определили историческую и художественную ценность ограды, фасадов и внутреннего убранства дома», - говорится в сообщении.
Отмечается, что фасады выполнены в стиле ампир, а его интерьеры - в неоклассическом и псевдорусском стилях. Здание обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и охраняется государством. Сегодня в особняке проживают потомки Александра Кузнецова.
Как сообщается в материале, история усадьбы берет начало в 1820 годах, когда главный дом в стиле ампир был полностью деревянным. Нынешний облик особняк приобрел в 1915 году, когда известный столичный архитектор Александр Кузнецов купил владение для себя и своей семьи. Новый хозяин решил перестроить дом по собственному проекту. В результате площадь здания значительно увеличилась. Например, в доме надстроили мезонин, который можно увидеть со двора. Здесь размещались комнаты трех дочерей архитектора. Кроме того, особняк объединили с одним из усадебных корпусов, появилась каменная пристройка. Там находился кабинет-мастерская архитектора.
«Убранство фасадов Александр Кузнецов практически не изменил. На всех наружных стенах остался лепной ампирный декор - карнизы, барельефы с античными сюжетами и медальоны. А вот высокий глухой деревянный забор, примыкающий к дому, снесли. Вместо него построили каменную ограду с кованной ажурной решеткой и маленькой - чуть больше 1 м в высоту - деревянной калиткой. Ее, кстати, можно увидеть в фильме «Жестокий романс» . Именно через эту калитку убегали и Паратов со званого обеда Карандышева - режиссер поселил чиновника в доме в Мансуровском пер.», - приводятся в сообщении слова главы столичного департамента культурного наследия .
Отмечается, что ценность представляет и декор интерьеров дома. Их оформлением занимался сам Александр Кузнецов. Все комнаты выполнены в неоклассическом стиле, только одно помещение, столовая, - в псевдорусском. Так, главный элемент столовой - печь, выложенная изразцами. На них изображен двуглавый орел и герб дома Романовых с грифоном. Стены до сих пор украшают обои с росписями на ярко-золотом фоне, которые были представлены в русском павильоне на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Эти обои Александру Кузнецову подарил художник и искусствовед Николай Соболев.
Как поясняется в материале, из столовой можно перейти в гостиную, оформленную в синем и белом цветах. Ее украшают колонны из искусственного мрамора. В бывшем кабинете архитектора находится высокая печь с камином, выложенная белым кафелем. За ней расположена арочная ниша с балконом. Попасть на него можно по почти незаметной узкой винтовой лестнице. Уточняется, что эти и другие элементы интерьера специалисты включили в предмет охраны особняка. Алексей Емельянов напомнил, что теперь реставрацию особняка можно будет проводить только с учетом предмета его охраны.
Александр Кузнецов руководил строительством знаковых зданий в Москве. Это комплекс на ул. Радио, здания Всесоюзного электротехнического института (сегодня - Всероссийский электротехнический институт) на ул. Краснознаменская, а также Московского текстильного института (сейчас - структурное подразделение Российского государственного университета имени Косыгина) на ул. Малая Калужская.