Войти в почту

Россиянам рассказали о том, стоит ли верить дизайну человека

Несколько лет назад люди заинтересовались новым направлением под названием «Дизайн человека». Известная актриса и певица Настасья Самбурская в описании шапки профиля своего аккаунта в Instagram даже написала «Манифестор». Что это значит? Связано ли это как-то со здоровым образом жизни? Об этом «Слово и Дело» рассказала писатель, практикующей психолог и автор колоды таро «Ответы на все вопросы» Екатерина Синявская.

Россиянам рассказали о том, стоит ли верить дизайну человека
© Слово и Дело

По словам спикера, Дизайн человека — это система знаний на стыке астрологии, эзотерики, психологии и религии. Суть этого течения сводится к тому, чтобы дать человеку максимально развернутую характеристику о его «базовых» или природных «настройках». Так же эти знания помогут собрать нечто вроде инструкции по проживанию своей наилучшей из возможных моделей жизни.

Дизайн делит людей на типы (манифесторы, генераторы, проекторы и рефлекторы) и профили. Тип характеризует общие черты личности, профиль эти черты индивидуализирует.

«Например, по типу человек может быть проектором с профилем 6/2 — ролевая модель/отшельник, а может быть манифестирующим генератором с таким же профилем 6/2 — и это уже абсолютно разные характеры и модели поведения. Полноценное прочтение схемы с личностными параметрами, которая рассчитывается программой посредством введения данных о дате, месте и времени рождения (бодиграф), может сделать только специалист. Потому что нюансов слишком много, и все замудрено».

Как говорят продвинутые представители течения дизайна, самостоятельный расчет и чтение описаний полученных результатов не имеют особого смысла, так как без специалиста могут быть некорректно трактованы и восприняты с искажением, что не лучшим образом сказывается на дальнейшей судьбе. Однако, расчет бодиграфа и информация о типах и профилях находится в широком доступе и каждый желающий может удовлетворить свое любопытство по этой теме.

«В этот же котелок я бы отправила и генные ключи, джойтиш и модную соционику — такие же "науки" о человеке. По большому счету, клиент в конечном итоге получает нечто вроде характерологического портрета, призванного навести порядок в голове и обосновать особенности личности. Знания подобного рода я отношу к чистому маркетингу, построенному на эмоциях, где есть два лагеря покупателей. Первые — те, кто не может разобраться с собой и ищет любые возможные способы, руководства извне. Вторые — те, кто готов спекулировать на продаже счастья (часто неосознанно)».

Первая категория просто платит в среднем от 5 до 15 тыс. рублей за готовую инструкцию, а вторая платит от 20 до 100 тыс. рублей за обучение, чтобы совмещать приятное с полезным. 

«Например, составлять прочтения и зарабатывать на них, лежа где-то под пальмой на Бали. Кто-то на дизайн молится, кто-то считает полной туфтой. Но тот факт, что людям нравится классифицировать, стандартизировать, шаблонизировать и изучать себе подобных, дает благоприятную почву для распространения разного рода наук и псевдонаук о человеке».

Также спикер пояснила, что солидарна с мнением Нассима Талеба (современного писателя и философа) в том, что чрезмерная сложность и нагроможденность появляются там, где нужно замаскировать подвох, произвести впечатление и придать побольше пафоса и значимости. Истина в сложных схемах не нуждается — она всегда остается простой и понятной каждому.

Это интересно: Гороскоп на февраль 2021 года для всех знаков зодиака