Проверено на себе
Звёзды
Психология
Еда
Счет
Любовь
Здоровье
Тесты
Красота

Россиянам рассказали о том, стоит ли верить дизайну человека

Несколько лет назад люди заинтересовались новым направлением под названием «Дизайн человека». Известная актриса и певица в описании шапки профиля своего аккаунта в Instagram даже написала «Манифестор». Что это значит? Связано ли это как-то со здоровым образом жизни? Об этом «Слово и Дело» рассказала писатель, практикующей психолог и автор колоды таро «Ответы на все вопросы» Екатерина Синявская. 

Россиянам рассказали о том, стоит ли верить дизайну человека
Фото: Слово и ДелоСлово и Дело

По словам спикера, дизайн человека — это система знаний на стыке астрологии, эзотерики, психологии и религии. Суть этого течения сводится к тому, чтобы дать человеку максимально развернутую характеристику о его «базовых» или природных «настройках». Так же эти знания помогут собрать нечто вроде инструкции по проживанию своей наилучшей из возможных моделей жизни.

Видео дня

Дизайн делит людей на типы (манифесторы, генераторы, проекторы и рефлекторы) и профили. Тип характеризует общие черты личности, профиль эти черты индивидуализирует.

«Например, по типу человек может быть проектором с профилем 6/2 — ролевая модель/отшельник, а может быть манифестирующим генератором с таким же профилем 6/2 — и это уже абсолютно разные характеры и модели поведения. Полноценное прочтение схемы с личностными параметрами, которая рассчитывается программой посредством введения данных о дате, месте и времени рождения (бодиграф), может сделать только специалист. Потому что нюансов слишком много, и все замудрено».

Как говорят продвинутые представители течения дизайна, самостоятельный расчет и чтение описаний полученных результатов не имеют особого смысла, так как без специалиста могут быть некорректно трактованы и восприняты с искажением, что не лучшим образом сказывается на дальнейшей судьбе. Однако, расчет бодиграфа и информация о типах и профилях находится в широком доступе и каждый желающий может удовлетворить свое любопытство по этой теме.

«В этот же котелок я бы отправила и генные ключи, джойтиш и модную соционику — такие же "науки" о человеке. По большому счету, клиент в конечном итоге получает нечто вроде характерологического портрета, призванного навести порядок в голове и обосновать особенности личности. Знания подобного рода я отношу к чистому маркетингу, построенному на эмоциях, где есть два лагеря покупателей. Первые — те, кто не может разобраться с собой и ищет любые возможные способы, руководства извне. Вторые — те, кто готов спекулировать на продаже счастья (часто неосознанно)».

Первая категория просто платит в среднем от 5 до 15 тыс. рублей за готовую инструкцию, а вторая платит от 20 до 100 тыс. рублей за обучение, чтобы совмещать приятное с полезным. 

«Например, составлять прочтения и зарабатывать на них, лежа где-то под пальмой на Бали. Кто-то на дизайн молится, кто-то считает полной туфтой. Но тот факт, что людям нравится классифицировать, стандартизировать, шаблонизировать и изучать себе подобных, дает благоприятную почву для распространения разного рода наук и псевдонаук о человеке».

Также спикер пояснила, что солидарна с м Талеба (современного писателя и философа) в том, что чрезмерная сложность и нагроможденность появляются там, где нужно замаскировать подвох, произвести впечатление и придать побольше пафоса и значимости. Истина в сложных схемах не нуждается — она всегда остается простой и понятной каждому.