Автобус ПАЗ Vector Next превратили в шикарный автодом

Автобус Павловского автозавода Vector Next переделали в ультракомфортабельный дом на колесах с отдельной спальней, гостиной, туалетом, душевой и полноценной кухней. Изготовлением необычных автокемперов занимается компания «Автоуслуги» из Нижнего Новгорода, которая специализируется на переоборудовании автобусов в спецтранспорт.

Автобус ПАЗ Vector Next превратили в шикарный автодом
© Carakoom

За основу автодома взят ПАЗ Vector Next с колесной формулой 4×2 и мотором ЯМЗ мощностью 125 лошадиных сил. Агрегат работает в тандеме с пятиступенчатой «механикой». Внешне ПАЗик отличается от своей заводской версии распашной дверью, вместо стандартных двух пневматических, а также тонированными окнами со шторками, маркизой для защиты авто от дождя и солнца и вентиляционным люком в крыше. Кузов предлагается покрасить в любой цвет, по желанию заказчика.

Внутри — без преувеличения самый настоящий дом. В типовой комплектации салон разделяется на несколько отдельных функциональных зон. Первая — это спальня с двуспальной кроватью и шкафом для одежды. Вторая — туалетная комната с отдельной душевой, унитазом со встроенной кассетой для слива отходов и индикатором, раковиной, зеркалом, ящиком с полками и отдельной вентиляцией.

Третья — полноценная кухня с угловым модулем, в который встроены мойка, настольная плита с газовым баллоном и ящики. Четвертая — гостиная, в которой расположились обеденный стол, три кресла, полка со строенной стиральной машиной, холодильником и микроволновкой.

Для наибольшего комфорта внутренняя обшивка стен выполнена из специального материала с функцией термоизоляции. В качестве напольного покрытия используются линолеум и транспортная доска.

А, чтобы обеспечить максимальную автономность дома на колесах, создатели продумали все коммуникационные системы. Так, для водоснабжения используется 80-литровый бак с нагревателем воды. Наполнять го можно через дополнительный люк на улице. Канализация так же выполнена с помощью бака, слив которого осуществляется через отдельный люк на улице.

Электричество (а значит, отопление и освещение) берется в основном от сети автомобиля, через встроенный преобразователь напряжения 24в-220в. В качестве дополнительного источника питания используется внешнее подключение к электросети через встроенный силовой кабель в боковом люке автодома.

По желанию покупателя интерьер и оснащение дома на колесах могут быть переделаны. Разумеется, за дополнительную плату. Однако компания не разглашает стоимость даже базовой модели, не то что каких-то индивидуальных проектов. Ее нужно запрашивать индивидуально.

При этом стоит отметить, что кемперы — в целом очень нишевый вид транспорта, который вряд ли когда-нибудь станет массовым. А касательно ПАЗика существенным минусом является то, что для управления им необходимо иметь специальные автобусные права.

Кроме того, при всех преимуществах такого автодома, у него все же остается асфальтовая геометрия. То есть, для бездорожья он точно не подойдет. Впрочем, создатели делали его не для этого: главное — комфорт.