Войти в почту

Использование алюминия в производстве каркасно-тентовых конструкций для авиации

«Опыт строительства инфраструктурных объектов для аэропортов показывает, что здания из алюминия отлично подходят для круглогодичной эксплуатации» – мнение эксперта. На IX Национальной выставке и форуме NAIS в Крокус Экспо ведущие отечественные и зарубежные производители представили новейшие разработки для развития и модернизации аэропортов. Среди экспонентов – компания RODER, которая выпускает каркасно-тентовые конструкции с использованием алюминия. В портфолио компании – пассажирские и карго терминалы аэропортов, ангары для спецтехники и авиационно-технического инвентаря. О том, как алюминий стал основным материалом для быстровозводимых сооружений, их преимуществах и особенностях – рассказал директор по маркетингу ООО «Родер» Павел Настин. – Как давно вы участвуете в этой выставке? – RODER ежегодно участвует в Национальной выставке и форуме NAIS с 2018 года. – Что вы рассчитываете получить от этой выставки: контакты, реальные заказы? – Каждая выставка – это сбор лидов и запросов рынка на терминалы и ангары. В первый день выставки, например, было более 20 таких обращений от потенциальных клиентов. Это высокая активность, учитывая тот факт, что в нынешнем году выставочные площади сократились. Запросы становятся более конкретными, что свидетельствует о большей информированности профессионального сообщества о продукции RODER. – Чем объясняется ваш выбор в пользу алюминия, есть ли ему альтернатива? – У нас есть линейки продуктов, основанных на стальных каркасах. Выбор в пользу алюминия обусловлен тем, что ранее основным направлением компании был арендный парк и крупные арендные проекты. Использование стали для таких проектов не целесообразно. Наш опыт строительства сооружений, в том числе терминала и складов в Калуге, ангара во Владивостоке показывает, что здания в алюминиевом каркасе также отлично подходят для круглогодичной эксплуатации. – Почему для арендных конструкций годится именно алюминий? – Возможность открытого хранения на площадке, быстрый монтаж, неподверженность коррозии, способность выдержать многократный цикл монтажа/демонтажа и легкость – вот основные преимущества использования алюминия. Монтаж конструкции 40х80 метров из стали потребовал бы строительства тяжелого фундамента и опорных колонн. А мы делаем такие вещи безфундаментно. В качестве примера приведу сооружение конструкции китайского павильона 50х60 метров на авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Каркас был возведен за несколько часов. Учитывая размеры и ограниченный период времени, алюминий оказался идеальным материалом для данного вида работ. – Это продукция для выставок? – Не только, речь также идет о спортивных соревнованиях, форумах, концертов… – Расскажите о наиболее ярких реализованных проектах. – Строительство международного аэропорта Калуга с применением алюминиевых конструкций RODER H-LINE 40х60 метров в одном компактном быстросборном здании. Все пять ГКО (государственные и контрольные органы – прим. ред.) размещены внутри многофункционального терминала международных воздушных линий, что доказывает возможность сооружения таких конструкций в малых габаритах и быстрой сборкой. Это уникальный проект не только для России, учитывая требования к МВЛ. Сейчас реализуется проект на Сахалине – 15х30 метров, это будет небольшой терминал внутренних линий. Еще одним проектом, которому в нашей стране точно нет аналогов, является ангар 50х50х9 для воздушных судов во Владивостоке. Когда выяснилось, что это гораздо дешевле капитального строительства, стали смотреть в сторону тиражирования линейки. – В данном случае применяются алюминиевые решения? – Да, мы используем профиль RODER 50 мм с интересным переменным набором, что обусловлено хвостовым оперением воздушных судов. Ангар представляет собой легкую конструкцию из 12 переборок из высокопрочного алюминиевого сплава и отдельно стоящей стальной рамы. Алюминиевые детали соединяются между собой с помощью изделий из оцинкованной стали, а при установке сооружения не требуется заглубленный фундамент. – А что касается Крайнего Севера с его вечной мерзлотой и сложными грунтами? – Безусловно, для разных регионов характеры свои природно-климатические особенности. Конструкции RODER рассчитаны на снеговую нагрузку, но также в силу того, что здание оснащено двойной термокровлей ПВХ, снеговая нагрузка активно сбрасывается с кровли, что позволяет эксплуатировать достаточно легкие бесфундаментные каркасы в северных условиях. Низкая нагрузка на грунт, до 20 кг/ м2 облегчает установку и эксплуатацию зданий в условиях постоянно мерзлых грунтов. Постепенно подобные решения получают все более широкое распространение. – В основном все здания утилитарные. А можно ли им придать индивидуальный стиль? – Это несложно, можно применить навесные фасады из перфорированного алюминия, фризы, стеклянные фасады, другие элементы декора. Но в условиях Крайнего Севера украшения на функциональном здании не желательны. Тем не менее, можно декорировать сами сэндвич-панели. В Калуге, например, мы использовали навесной фриз, а для южных регионов можно сделать перфорированный фасад.

Использование алюминия в производстве каркасно-тентовых конструкций для авиации
© Aeroo.ru