Здания с наклоном

В старинные времена наклон башни или здания был результатом просчета при строительстве. Сегодня наклон в архитектуре — это творческая задумка архитектора. Инженеры и конструкторы умеют воплощать в жизнь самые невероятные проекты зодчих.

Здания с наклоном
© BigPicture.ru

Башня Татлина. В 1919 году архитектор-конструктивист Владимир Татлин создал башню, которую планировалось воздвигнуть в Москве или Ленинграде. Высота — 400 метров. Наклон от нормали — 23,5 градусов. Планируемые материалы — стекло и сталь. Проект башни представлял собой совокупность двух наклонных металлических спиралей, состоящих из расположенных одно над другим зданий различной геометрической формы, но при этом гармонично связанных между собой. Посредством механизмов здания вращались вокруг своей оси. Нижнее, самое крупное здание имело форму куба, вращалось со скоростью одного оборота в год. Над ним располагалось здание в форме пирамиды со скоростью вращения один оборот в месяц. Скорость цилиндра — один оборот в день. Остались лишь модели, чертежи и рисунки, которые впечатляют по сей день. «Ворота Европы» (Puer­ta de Europa de Madrid, ранее Tor­res KIO) — башни-близнецы. Мадрид, Испания. Это первые в мире наклонные небоскребы. Построенные в 1994 году в стиле постмодернизма, башни наклонены друг к другу под углом в 15 градусов. Высота — 114 метров, 26 этажей. В строительстве использована архитектура а‑ля Пизанская башня. Благодаря удачному дизайнерскому решению, архитектура композиции до сих пор остается неповторимой. Обе башни строились одновременно, и постройка их также закончилась в одно и то же время. Puer­ta de Europa выстроены по проектам американских архитекторов Филиппа Джонсона и Джона Берджи на средства, выделенные Кувейтом (фирма Kuwait Invest­ments Office). Каркас здания сделан из нержавеющей стали, он хорошо виден снаружи. Внутри установлен противовес из монолитного бетона размерами 60×10×10 метров, который и уравновешивает 15-градусный наклон. На крышах обустроены посадочные площадки для вертолетов. Левая площадка окрашена в голубой цвет, а правая — в красный. Также на левой башне можно рассмотреть логотип старейшего испанского банка «Каха Мадрид». На правой башне — символ крупнейшей строительной фирмы «Реалия». Но он был нанесен гораздо позже первого логотипа. Аудитория Aula Med­ica Каролинского медицинского института. Швеция. Площадь конференц-зала этого лекционного корпуса, на плане имеющего очертания буквы V, составляет 13 700 кв. м. Столь необычная форма объясняется задачей архитекторов вписать в границы постройки объем зала на 1000 мест (на чертеже — полураскрытый веер, или сектор круга) почти в три этажа высотой. Именно поэтому фасады здания имеют отрицательный уклон, а одной из самых ярких архитектурных деталей является скругленный консольный вынос, напоминающий носовую часть корабля. Шестиэтажная конструкция опирается на три несущих пилона, установленных в местах сочленения линий воображаемой буквы V. В этих же точках к ядрам жесткости примыкают лестничные марши и лифтовые шахты. Система фасада состоит из вертикальных деревянных клееных балок и диагональных наклонных перемычек. Они образуют «сетку». Институт общественной политики и международных отношений Иссама Фареса (IFI), Бейрут, Ливан. Проект Zaha Hadid Archi­tects. Как обычно, здание получилось неординарным. Задача стояла непростая: современное новое здание института нужно было «вписать» в контекст построек 19 века, а все основные технические помещения уместить в одном лаконичном здании. Получилось здание общей площадью в 3000 квадратных метров, имеющее трехчастную структуру, которая отражает три основные задачи института: пространство для исследовательской деятельности, место встречи с гостями университета и «подключение» университета к научным процессам во всем мире. Трехчастная структура развивается по вертикали, и каждая часть снабжена собственным входом, чему способствует значительный уклон на участке. Здание расположено на небольшом участке с перепадом рельефа в 7 метров между северной и южной границами. Площадь первых трех этажей здания уменьшена и заметно расширен 4–5 этаж и крыша-терраса за счет 21-метрового консольного выноса. Здание выполнено из монолитного железобетона. Бетонные модули имеют фигурную наружную плоскость. Рельеф декора на фасаде, наклонные откосы окон, расшивка швов — все эти детали безукоризненны. Для расчета конструкторы ARUP использовали специальную 3D-модель. Это первый проект для Arup, когда сметная документация в 3D была прямым контрактным требованием. При всей нестандартности конструкции, благодаря этой модели и хорошей работе конструкторов, все элементы удалось выполнить на заводе. На площадке их лишь собирали. Были просчитаны не только все стыки конструкции, но и размещение отверстий в несущих элементах для прокладки инженерных коммуникаций. «Нос», или «утес», музея вытянут на высоту 37,2 м. Фундамент: сборный ленточный на сваях (116 свай с диаметром от 61 до 122 см в зависимости от расстояния до скальной породы). Несущие конструкции: стальная рама на болтовых и сварочных соединениях (вес 2740 тонн, 3100 стальных балок + 16 500 др. стальных деталей, 50 000 болтов, 2850 сварочных швов). Ограждающие конструкции: отделка титановыми и гранитными плитами. Многие критики считают, что обилие невертикальных стен — это недостаток. Однако работники музея убеждены, что архитектура здания — один из музейных аттракционов. «Лахта центр», Санкт-Петербург, Россия. Строящийся в Санкт-Петербурге комплекс «Лахта центр» уникален не только наличием небоскреба. Прилегающее к нему многофункциональное здание превосходит высотку по площади и не уступает в уникальных конструктивных решениях. Высота здания переменная — от 22 до 84 метров. На максимальной высоте 84 метров вылет консоли составляет 25 метров, что формирует наклонную форму здания. Большепролетные вестибюли на нижних этажах здания поддерживают 36-метровые фермы Виренделя. Смотрите также: 10 заброшенных небоскребов и башен мира для любителей экстрима, Cамые впечатляющие кадры жизни американских рабочих начала XX века, 24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух, Футуристические шедевры Коичи Такада, японского архитектора, который ищет вдохновения в природе